Прямозубая цилиндрическая передача

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х.1970 (№ 1484950/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 10.Х.1972

М. Кл. F 16h 1, 08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистров

СССР

УДК 621.83.833 (088.8) Автор изобретения

К. С. Серов

Заявитель

Московский станкоинструментальный институт

П РЯМОЗУБАЯ ЦИЛ И НДРИ Ч ЕСКАЯ П EP ЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известны прямозубые цилиндрические передачи, содержащие два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены коническими для постепенного изменения длины линий контакта на входной . и выходной частях зубчатого венца колеса.

В предлагаемой передаче с целью минимального изменения суммарной длины контактных линий зацепления конические наружные поверхности венцов выполнены симметричными относительно средней плоскости колес, окружности больших оснований конусов расположены в средней плоскости колес и совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований конусов расположены в торцовых плоскостях зубчатых венцов и совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая передача: на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Передача составлена из двух цельных зубчатых колес 1 и 2. Наружные поверхности зубчатых венцов колес обработаны на конусы 3 — б симметрично относительно средней плоскости 7 колес, перпендикулярной их осям вращения. Окружности 8 и 9 больших оснований конусов лежат в плоскости 7 и совпадают с окружностями головок зубьев.

Окружности 10 — 13 малых оснований конусов лежат в торцовых плоскостях зубчатых

5 венцов колес и совпадают с предельными точками а, б зоны однопарного касания зубьев на линии зацепления.

Во время работы передачи суммарная длина контактных линий в зонах двухпарно10 го касания зубьев остается величиной практически постоянной и равной длине контактной линии в зоне однопарного касания зубьев, то есть ширине зубчатых венцов сопряженных колес 1 и 2 и, следовательно, 15 остается постоянной или близкой к постоянной жесткости зацепления. Отсутствие периодических резких изменений жесткости зацепления обуславливает повышенную плавность хода и пониженный уровень шума передачи.

20 Зубья на колесах 1 и 2 передачи нарезаются стандартными зуборезными инструментами.

Предмет изобретения

25 Прямозубая цилиндрическая передача, содержащая два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены коническими, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального изЗО менения суммарной длины контактных ли352052

Фи2 2

Фиг 1

Составитель Е. Андреенкова

Текред 3. Тараненко

Корректор Е. Усова

Редактор 8. Днбобес

Заказ 3413/12 Изд. № 1384 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ний зацепления, конические наружные поверхности венцов выполнены симметричными относительно средней плоскости колес, окружности больших оснований конусов расположены в средней плоскости колес и совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований конусов расположены в торцовых плоскостях зубчатых венцов и совпадают с предельными точками

5 зоны одпопарного зацепления.

Прямозубая цилиндрическая передача Прямозубая цилиндрическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх