Прямозубая цилиндрическая передача
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.Х.1970 (№ 1484950/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 10.Х.1972
М. Кл. F 16h 1, 08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистров
СССР
УДК 621.83.833 (088.8) Автор изобретения
К. С. Серов
Заявитель
Московский станкоинструментальный институт
П РЯМОЗУБАЯ ЦИЛ И НДРИ Ч ЕСКАЯ П EP ЕДАЧА
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны прямозубые цилиндрические передачи, содержащие два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены коническими для постепенного изменения длины линий контакта на входной . и выходной частях зубчатого венца колеса.
В предлагаемой передаче с целью минимального изменения суммарной длины контактных линий зацепления конические наружные поверхности венцов выполнены симметричными относительно средней плоскости колес, окружности больших оснований конусов расположены в средней плоскости колес и совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований конусов расположены в торцовых плоскостях зубчатых венцов и совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая передача: на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Передача составлена из двух цельных зубчатых колес 1 и 2. Наружные поверхности зубчатых венцов колес обработаны на конусы 3 — б симметрично относительно средней плоскости 7 колес, перпендикулярной их осям вращения. Окружности 8 и 9 больших оснований конусов лежат в плоскости 7 и совпадают с окружностями головок зубьев.
Окружности 10 — 13 малых оснований конусов лежат в торцовых плоскостях зубчатых
5 венцов колес и совпадают с предельными точками а, б зоны однопарного касания зубьев на линии зацепления.
Во время работы передачи суммарная длина контактных линий в зонах двухпарно10 го касания зубьев остается величиной практически постоянной и равной длине контактной линии в зоне однопарного касания зубьев, то есть ширине зубчатых венцов сопряженных колес 1 и 2 и, следовательно, 15 остается постоянной или близкой к постоянной жесткости зацепления. Отсутствие периодических резких изменений жесткости зацепления обуславливает повышенную плавность хода и пониженный уровень шума передачи.
20 Зубья на колесах 1 и 2 передачи нарезаются стандартными зуборезными инструментами.
Предмет изобретения
25 Прямозубая цилиндрическая передача, содержащая два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены коническими, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального изЗО менения суммарной длины контактных ли352052
Фи2 2
Фиг 1
Составитель Е. Андреенкова
Текред 3. Тараненко
Корректор Е. Усова
Редактор 8. Днбобес
Заказ 3413/12 Изд. № 1384 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ний зацепления, конические наружные поверхности венцов выполнены симметричными относительно средней плоскости колес, окружности больших оснований конусов расположены в средней плоскости колес и совпадают с окружностями головок зубьев, а окружности малых оснований конусов расположены в торцовых плоскостях зубчатых венцов и совпадают с предельными точками
5 зоны одпопарного зацепления.

