Планетарный зубчатый редуктор1й1?*""г:пн'^|'^1 'дпс1w1^^-* ч/ j vv ^^! f -н j imtihtiia-tiimntjafiе>&иблио:?ка
G П И С А Н И Е 343095
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 15Х.1970 (№ 1436684/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22,VI.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 28Х111.1972
М. Кл. F 16h 1/32
Комитет по делам ивобретекий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.833.6(088.8) Авторы изобретения
В. И, Койнаш, Г. H. Корепанов, М. И. Маленков, E. H. Друян, Г. И. Рыков, В. И, Комиссаров и П. С. Сологуб
Заявитель
БИБЛИО.ЕКА
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно, к конструкпии планетарных зу.бчатых редукторов.
Известны планетарные зуб атые редукторы, содержащие прямозубые конические колеса с пересекающимися осями, одно из которых совершает прецессионное движение, гибкую мембрану, связывающую колесо, совершающее прецессионное движение, с корпусом редуктора. Однако у таких редукторов мембрана имеет низкую нагрузочную способность и при работе быстро выходит из строя, так как подвергается значительным деформациям.
В предлагаемом редукторе зацепление конических колес выполнено таким образом, что вершина начального конуса одного из колес смещена относительно вершины начального конуса другого и лежит на его образующей. благодаря чему повышаются нагрузо шая способность и долговечность мембраны.
На чертеже изображена схема внешнего зацепления конических колес описываемого редуктор а.
Планетарный зубчатый редуктор содержит установленные в корпусе 1 прямозубые конические колеса 2 и 8 с разным количеством зубьев и пересекающимися осями, из них колесо 2 установлено на кривошипе 4 ведущего вала 5, а колесо 3 жестко закреплено на ведомом валу б, и гибкую мембрану 7, связывающую колесо 2 с корпусом.
Зацепление конических колес выполнено таким образом, что вершина начального конуса одного из них, например вершина а колеса 2, смещена относительно вершины б начального конуса колеса 3 и лежит на его образующей. При вращении ведущего вала колесо 2 совершает прецессионное движение и входит в зацепление с колесом 3.
Таким образом, за один оборот ведущего
>0 вала колесо 2 возвращается в исходное положение, а колесо 8 поворачивается на часть оборота, соответствующего разнице их зубьев.
Благодаря смещению вершин начальных конусов колес деформация мембраны незначи15 тел ьн а.
Планетарный зубчатый редуктор, содержа20 щий прямозубые конические колеса с пересекающимися осями, одно из которых совершает прецессионное движение, гибкую мембрану, связывающую колесо, совер лающее прецессионное движение, с корпусом редуктора, от25 личаюи1ийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности мембраны, зацепление конических. колес выполнено так, что вершина начального конуса одного из колес смещена относительно вер30 шины начального конуса другого колеса и лежит на его образуloIllgI"I.
Редактор М. Иванова
Составитель И. Слонимская
Текред T. Ускова
Корректор Т. Миронова
Заказ 3040/13 Изд. Ve 896 Тираж 40о Подписное
ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2

