Патент ссср 161522

 

J7oc7nucIia группа,У У

H. П. Похило и В. В. Скалевой

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ТЕНЗОМЕТРИЧ ЕСКОГО

ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Известны способы повышения точности тензометрпчсского взвец!Ивапия движу (цихся же.!езпо;(Орон(ных вагонов, основанные на м-(огократном измерении сигналоз тензодатчиков в единицу времени и определении веса вагона как среднеарифметического от общего чис;!а взвсlпнвапий, пол1, чс:(!!ОГО с по. !Ощью измерительной и ы !ислнтсльпой аппаратуры. Однако этн способы пе искл|о la(от влияния (13 точность из.;!ерепия колео IIII!11 Вагона в процессе взвешивания и требу|от при (енсния сложной вычислительной аппаратурbI.

Цель изобретения — ослабить влияние колебаний вагона на точность измерения и упростить измерителы|ую а ппа р атуру. Достигается это тем, что сигналы тензодат:шкоз пропускают через фильтр нижних частот спектра с нулевыми начальными условиями, а для исключения погрешности измерения постоянной составляющей сигнала от переходного процесса г, этом фильтре, эталонное напряжение одновременно, с сигналом тензодатчиков пропускают на измерительный делитель через такой же фильтр.

1-Ia фиг. 1 схематично показана осциллограмма выходного напряжения снимаемого с тензодатчиков ДП, и ДП, где Uo — постоянная составляющая, соответствующая точному весу вагона.

Динамическая составля!Ошая изображена в виде переменного напряжения сложной формы и представляет собой низкочастотную составляющую колебания вагона и весовой платформы. Для ее исключения применяют фильтры нижних частот спектра типа 1 С нлн двойного Г-образного фильтра.

1-1а фиг. 2 изображена принципиальная блок-схема в упрощенном виде, относя(цаяся только к измерению выходного сигнала.

Тепзодатчики ДП, и ДП. и измерительный делитель ОД питаются постоянным напряжением Е,| и Е . Выходное напряжение тепзодатчпка ДП, подают на вход нуль-органа через фильтр ФНЧ,, а эталонное напряжение

Š— на измерительный делитель ОД через такой же фильтр ФНЧ. о;(повременно с выходным напряжением тензодатчика ДП..

До измерения конденсаторы фильтров закорочены контактами К, и К . Прн наезде на платформу всех колес взвешиваемой тележки сигнал с ДП, одновременно замыкает контакты К! и К.. и напряжения на выходе фильтров ФНЧ, и ФНЧ начинают возрастать по экспоненцнальному закону

У „() = U,(1 — е " ); U(t) = Е.-(1 — е 9 " ).

Отношение этих напряжений будет поК стоянным и равным —. Прн подходе

L переднего колеса взвешиваемой тележки к концу весовой платформы датчик ДП. подает команду автоматическому цифровому компенсатору на измерение, Важной особенностью описанного способа является возможМ 1(>1522 б !

Фuz 1

Фиг 2

Составите:ll Н. Д. Шуляченко

Tcipc;I Ю. В. Баранов Корр:.втор М. П. Ромашова

Редактор 3. Н. Шнбаеаа

Поди. к печ. 9, V — 64 г. Формат бум. 60<90

Заказ 885,:8 Тираж 775 Цена о коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография., пр, Сап ч1ова, ность применения сраип1тельпо простых мсд— лепно действующих релейпых компенсаторов.

Предмет изобретения

Спосоо повышения точности тсцзометричсского взвешивания движущихся >ке aesiio;Ioрожпых вагонов, основацпый па использовании автоматического цифрового компецсатора, питаемого постоянным током, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ослабления плпяцпя кол 0 IIIIIII вагона ьа точность измерения и yvpoIlIe1IIIsI измерптелы1ой аппаратуры, сигналы тепзодатчиков пропускают через фильтр нижних частот спектра с нулевыми пачаль ы1ди условиями, а для исключения погрешности измерения постоянной составляю1цсй cIII II Iла от переходного процесса в этом фильтре, эталонное напряжение одновр 41011110 с сигналом тецзодатчиков пропуск lloT па пзмерптелы1ый делитель через такой же фильтр.

Патент ссср 161522 Патент ссср 161522 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх