Многоскорастная лебедка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
; ) ЗЮ493
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.65 (21) 1028441/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) Ч. Кл. - В 66D 1, 26
Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий
Опубликовано 15.03.76. Б(оллетень № 10
Дата опубликования описания 28.05.76 (53) УД1х 6 1.874(088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Ф. Вавилов, Ю. Л. Леонов, Д. С. Камский и А. М. Седов (71) Заявитель (54) МНОГОСКОРОСТКАЯ ЛЕБЕДКА
ГасУдарственный комитет (23) Приориге риоритет
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к судовым многоскоростным подъемным лебедкам, предназначенным для выполнения грузовых операций па судах рыбопромыслового флота.
Известны многоскоростные лебедки, содержащие основной и вспомогательный приводные электродвигатели с тормозами, а также планетарную цилиндрическую зубчатую дифференциальную передачу, встроеннv(o в канатный барабан. В таких лебедках скорость вращения двигателя изменяется различными сочетаниями включения приводных двигателей.
Однако габаритные размеры и вес известных лебедок велики из-за применения дополнительной внешней передачи, связывающей основной электродвигатель с планетарной передачей, а также вне(пнях соединительных муфт и т. п.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и веса лебедки.
Для этого планетарная передача лебедки вы полнена со свободно смонтированной коробкой сателлитов (водилом) п имеет соосно расположенные зубчатые венцы внутреннего зацепления, один из которых скреплен с канатным барабаном, а второй плавающий, через промежуточную ооойму кипематически связан со вспомогательным двигателем.
На чертеже показана кпнематпческая схема одного из зарпантов предлагаемой лебедки.
Она включает в себя корпус 1, в котором заключен канатный барабан 2. На корпусе редуктора смонтирован основной приводной электродвигатель 3, вал которого несет шкив тормоза 4 и с помощью муфты 5 переключения, управляемой рычагом 6, может соединяться с ведущими солиечнымп колесами 7 или 8. Валы 9 и 10 этих колес смонтированы в коробке 11, свободно вращающейся в барабане 2. В этой коробке 11 (водиле) установлены сателлиты 12 и 13. Планетарная передача вкл(О (ае1 в ccGH также соосныс венцы 14 и 15 внутреннего зацепления, первый из которых скреплен с обечайкой барабана 2, а второй выполнен плавающим, и с помощью промежуточной обоймы 16 соединяется со ступицей 17. Последця(! шарнирной муфтой
18 связана с выходным валом цилиндрического редуктора 19, на,корпусе которого смонтирован вспомогательныи электродвигатель 20, вал которого несет шкив для тормо25 за 21. Барабан 2 оборудован ленточным тормозом 22.
Прп включенш(электродвигателя 3 вращение через муфту 5 передается ведущему солнечном (;О 1ес ((1pl(подъеме ъ! алого) или
30 ко.(осу 8 ((1p((подъеме Оольшого г; 11за). Вра

