Двухбарабанная лебедка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К.т. Зэс, 1/12

EliiIK В 66d

УДК 621.864(088.8) Комитет по делам зобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. Ф. Колесников, Б. Н. Канарь, В. Н. Попов и Г. В. Ничке

Заявитель

Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМУ

ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

Известны несколько видов лебедок подъема стрел роторных экскаваторов, но все они имеют следующий основной недостаток: понижен-ную наде кность и недостаточную безопасность в работе.

Настоящая конструкция лишена этого недостатка. Зто достигается передачей крутящих моментов на барабаны лебедок от электродвигателей через два отдельных редуктора, работающих на общий составной вал, являющийся одновременно их выходным валом, и посредством сцепления приводных шестерен

oTKpblTbIx зубчатых передач с этим валом с помощью подвижных зубчатых втулок, а также соединением отдельных участков вала, вращающихся на своих подшипниках, зубчатыми муфтами.

Конструкция лебедки (план лебедки) представлена на чертеже.

В лебедку входят барабаны 1, подшипники 2, зубчатые венцы 8, шестерни 4, валы 5, зубчатые втулки б, колонка управления 7, рыча кная система 8 и 9, зубчатые муфты 10 и

18, редукторы 11, электродвигатели 12, удлиненная зубчатая муфта 14, тормозные шкивы

15, тормоза 1б, рама 17, тахогенератор 18, концевой выключатель 19, ручной стопор 20.

Лебедка работает следующим образом.

Движение передается от электродвигателей

12 через муфты 18 на редукторы 11, выходные валы которых соединены синхронизирующей удлиненной зубчатой муфтой 14, которая одновременно выполняет функции компенсатора несоосности этих валов.

От редукторов 11 через зубчатые муфты 10 вращение передается на валы 5, установленные на своих подшипниках, через шлицы валов 5 и зубчатые втулки б вращение передается на шестерни 4, зацепляющиеся с зубча10 тыми венцами 8, укрепленными на барабанах 1.

Тахогенератор 18 выполняет функции защиты от превышения скорости вращения двигателей, а также может играть роль обратной

15 связи по скорости при применении электродвигателей постоянного тока.

Концевой выключатель 19 выполняет функции защиты от переподъема роторной стрелы.

В случае обрыва одного из канатов поли20 спаста, оставшаяся ветвь полиспаста воспринимает все усилия в подвеске и на барабан приходит двойное натяжение каната. Момент от этого двойного усилия передается на тормозные шкивы 15 тормозов 16 по следующей

25 кинематической цепочке: один из барабанов

1 — зубчатый венец 8 — шестерня 4 — зубчатая втулка б — вал 5 — зубчатая муфта

:10 — редуктор 11 и параллельно через удлиненную зубчатую муфту 14 и второй редуктор

30 11 на тормозные шкивы 15. 3 (Предмет изобретения (((Двухбарабанная лебедка, преимущественно для подъема стрелы роторного экскаватора, включающая раму, зубчатые муфты, механизм управления и редукторный привод, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности работы, ка?кдый барабан лебедки сое(205251 динен с собственным редуктором, выходные, валы которых, в свою очередь, соединены между собой с одной стороны удлиненной

-зубчатой муфтой, а с другой — зубчатыми

5 муфтами с проме?куточными валами, передающими кручение посредством подвижных зубчатых втулок, перемещаемых в осевом направлении механизмом управления.

Составитель Г. Никифорова

Редактср И. Березина Текред А. А. Камышникова Корректоры Г. И. Плешакова и Е. Н. Гудзова

Заказ 4238/2

ЦНИИПИ К ми

Тираж 535 П одписное

И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх