Лебедка
Использование: в грузоподъемных механизмах. Лебедка содержит жестко смонтированные в корпусе два фрикционных цилиндрических барабана с запасованным на них канатом. В барабанах расположены концентрические валы с установленными на них роликами, кинематически связанные между собой зубчатыми колесами. Зубчатые колеса установлены на валах с возможностью поворота и подпружинены относительно последних в одинаковом направлении пружинами с предварительным напряжением. Канат запасован таким образом, что при обходе барабанов вдоль каната на первом по направлению обхода барабане вал подпружинен против направления обхода, а на втором - по направлению обхода. При упоре ролика, установленного на валу второго барабана, в натянутый канат на участке между барабанами он останавливается в своем вращении, сжимая пружину и поддерживая канат в натянутом постоянном натяжением состоянии. Лебедка имеет шестерню для кинематической связи зубчатых колес с приводом. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с фрикционными цилиндрическими барабанами.
Известна лебедка, содержащая размещенные в корпусе два приводных канатоведущих шкива с V-образными кольцевыми канавками, в которых расположен канат с холостой и грузовой ветвями и контактирующие с витками каната ролики механизма натяжения холостой ветви каната. Недостаток этой лебедки - большие габариты и масса. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является лебедка, содержащая смонтированные в корпусе два фрикционных цилиндрических барабана, в каждом из которых выполнена V-образная сквозная кольцевая канавка с расположенными в ней канатом, запасованным на барабанах S-образно, расположенные в V-образных канавках и установленные с возможностью вращения приводные ролики, контактирующие с канатом. Недостаток этой лебедки - низкий КПД, связанный с трудностью получения на канате волн одинакового размера на обоих барабанах, что вызывает проскальзывание каната в момент передачи волны с одного барабана на другой. Цель изобретения - увеличение коэффициента полезного действия лебедки путем уменьшения проскальзывания каната в канавках барабанов. Поставленная цель достигается тем, что в лебедке, содержащей смонтированные в корпусе два фрикционных цилиндрических барабана, в каждом из которых выполнена V-образная сквозная кольцевая канавка с расположенным в ней канатом, запасованным на барабанах S-образно, расположенные в V-образных канавках и установленные с возможностью вращения приводные ролики, контактирующие с канатом, одна из шестерен состоит в зацеплении с третьей шестерней, соединенной с источником вращательного движения. Шестерни установлены на валах с возможностью поворота и подпружинены относительно последних пружинами с предварительным напряжением. Канат запасован таким образом, что при обходе барабанов вдоль каната на первом по направлению обхода барабане вал подпружинен против направления обхода, а на втором - по направлению обхода. Отличием конструкции предлагаемой лебедки от прототипа является установление шестерен на валах с возможностью поворота и подпружинение их пружинами с предварительным напряжением. На фиг.1 показана лебедка, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрезы Б-Б и В-В на фиг.2; на фиг.4 - схема перемещения волны каната по барабану; на фиг.5 - схема передачи волны каната с барабана на барабан. Лебедка содержит два состоящих из двух частей 1 и 2, расположенных в одной плоскости фрикционных барабана. Обе части жестко закреплены с корпусом 3 лебедки. На частях барабана 1 и 2 выполнены расположенные напротив друг друга наклонные поверхности 4, образующие между собой сквозные V-образные канавки 5, в которых размещен канат 6. В плане наклонные поверхности 4 представляют собой части окружностей. Канат 6 расположен в канавках 5 с образованием S-образного охвата барабанов. Внутри барабанов размещены установленные по их осям в подшипниковых узлах 7 приводные валы 8 с роликами 9, установленными на них эксцентрично с возможностью вращения в подшипниковых узлах 10. Ширина роликов 9 меньше ширины канавок 5, и первые заходят в прорези канавок и контактируют с канатом 6. Приводные валы 8 связаны между собой кинематически посредством находящихся в зацеплении двух одинаковых зубчатых колес 11, одно из которых соединено с ведущей шестерней 12, соединенной с валом электродвигателя (не показан). Зубчатые колеса установлены на валах 8 в подшипниках скольжения 13 с возможностью поворота в пределах угла















Формула изобретения
1. ЛЕБЕДКА, содержащая смонтированные в корпусе основной и дополнительный приводные валы, кинематически связанные между собой посредством двух находящихся в зацеплении зубчатых колес и концентрично расположенные соответственно в двух фрикционных цилиндрических барабанах, жестко связанных с корпусом, причем в каждом барабане выполнена сквозная V-образная кольцевая канавка для каната, имеющего грузовую и холостую ветви и последовательно охватывающего оба барабана, и установленные с возможностью вращения эксцентрично на приводных валах ролики, контактирующие с канатом и расположенные в V-образной канавке, отличающаяся тем, что упомянутые зубчатые колеса установлены на валах с возможностью взаимного поворота и снабжены упорами и предварительно напряженными пружинами для ограничения их поворота. 2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена шестерней для кинематической связи зубчатых колес с приводом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5