Двухбарабанная лебедка
О Il И С А Н И Е 206829
Санга Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ,;--Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.V11.1964 (№ 912275/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 35с, 1 01
МПК В 66d
Приоритет
Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 14.11.1968
Комитет по делам изобретениИ и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.864:629.
1-494 (088.8) Авторы изобретения
Ю. E. Рыскин, Г. В. Самодов, В. А. Горбачевский и В. М. Захаров
Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА
Известны барабанные лебедки со смонтированным в ней планетарным редуктором, управляемым тормозным устройством и муфтой.
Описываемая двухбарабанная лебедка, предназначенная преимущественно для установки на автомобилях, отличается тем, что, с целью уменьшения габарита лебедки с одновременным увеличением тягового усилия каната и исключения перекосов в зубчатых передачах редукторов и их износа, корпус лебедки, опирающийся на две опоры, состоит из соединенных между собой отдельных корпусов для каждого канатного барабана, центрального и планетарных редукторов, при этом каждый из планетарных редукторов расположены с наружной стороны барабана, а смонтированное в них тормозное устройство и муфта соединены с солнечной шестерней редуктора.
На фиг. 1 схематично изображена лебедка; на фиг. 2 — относительное расположение корпусов барабанов и редукторов лебедки.
Крутящий момент от двигателя автомобиля через коробку отбора (на фиг. не показана) подается на ведущую шестерню 1 конической пары шестерен, далее через полуоси 2 момент передается через пневмокамерную муфту 3 на тормозной барабан 4. Тормозной барабан жестко связан с солнечной шестерней 5 планетарного редуктора, от водила 6 которого момент передается на барабан 7.
Корпус лебедки состоит из картера центрального редуктора 8, корпусов конечных пе5 редач 9 и промежуточных корпусов 10 барабанов, выполненных для удобства обслуживания троса на барабанах из двух щек, соединяющихся с помощью трубчатых связей.
Корпусы конечных передач соединяются с
10 картером центрального редуктора шпильками 11 и гайками 12, Таким образом, центральный и конечные редукторы являются самостоятельными агрегатами, соединяемыми при монтаже с по15 мощью корпусов 10. Это создает большие удобства при обслуживании лебедки и благоприятно сказывастся на работе зубчатой передачи.
20 Предмет изобретения
Двухбарабанная лебедка, предназначенная, преимущественно для установки на автомобилях, включающая, соединенный с коробкой
25 отбора мощности двигателя автомобиля, центральный редуктор, передающий крутящий момент на ось каждого канатного барабана и смонтированный на осп планетарный реiI)iKTop, управляемый TopM03Hblil1 устройство st
30 и муфтой, от.гичающаяся тем, что, с целью
206829
Фиг. 1
Составитель Ф. Тищенко
Редактор Л. А, Спиридонова Текред Л. Я. Бриккер 1(орректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова
Заказ 4693 1 i Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшения габарита лебедки с одновременным увеличением тягового усилия каната и исключения перекосов в зубчатых передачах редукторов и их износа, корпус лебедки, опирающийся на две опоры, состоит из соединенных между собой отдельных корпусов для каждого канатного барабана, центрального и планетарных редукторов, при этом каждый из планетарных редукторов расположен с на- ружной стороны барабана, а смонтированные в них тормозное устройство и муфта соединены с солнечной шестерней редуктора.

