Грейфер для перегрузки лесоматериалов
раттЭб1
„,т тт о- ЕВsта тамб ФЮ ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
309502
91„.„-т ь ЮЭЛЬ
9 Соеетских
Социалисткческих
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента ¹
Заявлено 20.Х11.1967 (№ 1204442/27-11)
Приоритет 20.XII.1966, ¹ 19391/66, Швеция
МПК В 66с 1/00
Коиитет по делаи иасбоетеиий и открытий при Сосете Иииистоео
СССР
УДК 621.86.063.25 (088.8) Опубликовано 09.V11,1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 26Л III.1971
Автор изобретения
Иностранец йонас Герман Линдквист (Швеция) Иностранная фирма
«Хиаб-Фока Актиеболаг» (Швеция) Заявитель
ГРЕЙФЕР ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к грейферам для перегрузки лесоматериалов, подвешиваемых к стреле крана.
Известны грейферы для перегрузки лесома- 5 териалов, содержащие несущую траверсу и челюсти, соединенные между собой центральным шарниром и подвешенные к несущей траверсе посредством тяг и силовых цилиндров.
Однако такие грейферы неполностью загру- 1О ж аются др е веси ной.
Цель изобретения создать такую конструкцию грейфера для перегрузки лесоматериалов, которая обеспечивала бы наиболее полную его загрузку и повышение производителыюсти. 15
Это достигается тем, что шарнирное соединение челюстей с траверсой выполнено так, что шарнир одной пары тяг находится между центральным шарниром челюстей и шарниром крепления силового цилиндра к челю- 20 сти, а шток каждого силового цилиндра и верхние концы рычага соединены общим шарниром.
Шток каждого силового цилиндра выполнен в виде расположенных одна в другой 25 трубок, причем полость внутренней трубки выполнена сообщающейся с источником энергии и с подпоршневым пространством, а полость наружной трубки — с источником энергии и с подпоршневым пространством, а по- З0 лость наружной трубки — с источником энергии и с надпоршневым пространством.
На фиг. 1 изображен грейфер с сомкнутыми челюстями; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — грейфер в начальном положении захвата; на фиг. 4 — гидропривод, всртикальный разрез.
Грейфер имеет челюсти 1, 2, выполненные в форме серпа с когтями 8, 4 на нижних концах. Верхние плечи 5 челюстей соединены центральным шарниром 6. Челюсти шарнирно подвешены к парам маятниковых соединительных тяг 7, верхние концы которых прикреплены к несущей траверсе 8. Нижние концы тяг 7 прикреплены к челюстям при помощи шарниров 9, расположенных между центральным шарниром 6 челюстей и шарниром
10. Шарниром 10 гидропривод, состоящий из штока 11 и силового цилиндра 12, нижним концом крепится к челюстям. Верхний конец гидропривода шарниром И прикреплен к траверсе 8.
Челюсти имеют такую форму, что в сомкнутом положении (показанном пунктиром на фиг. 1) их когти перекрывают друг друга. С каждой стороны центральной вертикальной оси 14 челюсти имеют по паре маятниковых соединительных тяг 7 для устойчивости.
Поршень 15 помещен внутри цилиндра 12 и имеет шток 11, состоящий из внутренней труб309502 ки 16 и нару?кной трубки 17. Внешний конец штока спаожен головкой 18.
В трубке 16 предусмотрена аксиальная полость 19, сообп„ающаяся с подпорш иевым пространством А цилиндра 12 и с каналом 20 в головке 18, чем обеспечивается связь с источником энергии (нa чертежах пе показан).
11ару?кпая тру ока 17 расположена ме?кду поршнем 15 и головкой 18, диаметр ее намного больше диаметра трубки 16 и oupa»óåò кольцевуго полость 21 ме?кду трубкой 16 и трубкси 17.
Полость 21 сообщается с каналом 22 в головке 18, связанны» с источником энергии (пе показан), а нижним концом через ряд отгерстий a — с цадпоршневым пространством
Б цилиндра.
Грейфер работает следующим образом.
Масло из канала 20 головки 18 через полость 19 поступа0T в псдпоршпевое пространство А цилиндра 12, отжимая его книзу и воздействуя этим па челюсти, которые опускаются, поворачиваются вокруг центрального шарнира 6 до полного смыкания (см. фиг. 1). При опускании цилиндра 12 о-,носительпо поршня 16 масло из надпоршневого пространства Б через отверстия а и полость . 21 поступае-, обратно к источнику энерпш.
Для размыкапия челюстей грейфера масло из канала 22 через полость 21 и отверстия а полают в надпсршпевое пространство Б, одцозремепно or» имая масло из псдпсршпевого пространства А через полость 19 трубки 16 и
ЗО
4 канал 20 к источнику энергии. А так как объе» надпоршневого пространства значительно меньше подпоршневого, то оно заполняется значительно быстрее. Также быстрее происходит обратный ход цилиндра 12 и соответствен о р азмыкание челюстей.
Предмет изобретения
1. Грейфер для перегрузки лесоматериалов, а также других длинномерных грузов, содержащий несущую траверсу, челюсти, соединенные между собой центральным шарниром и подвешенные к несущей траверсе посредством тяг и силовых цилиндров, отличаюигийся тем, что, с целью обеспечения более полной загрузки грейфера, шарнирное соединение челюстей с траверсой выполнено так, что шарнир одной пары тяг находится ме?кду центральным шарниром челюстей и шарниром крепления силового цилиндра к челюсти, а шток ка?кдого силового цилиндра и верхние концы тяг соединены общим шарниром.
2. Грейфер пс п. 1, отгичающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, шток каждого силового цилиндра выполнен в виде располо?кепных одна в друтой трубок, причем полость внутренней труоки выполнена сообщающейся с источником энергии и с подпоршневым пространством, а полость наружной трубки— с источником энергии и с надпоршневым простр ап ство м.
309502
Редактор В. П. Борисова
Заказ 2217/18 Изд. ¹ 964 Тираж 473 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушскгя наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Н. Завьялов
Тсхред Наумова
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина



