Захват для транспортировки труб в вертикальномположении
О П Й С А Н Й Е 308965
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советскив
Социалистичоскил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 18.XI,1969 (№ 1373554)27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 6.IX.1971
МПК В 66с 1/56
Комитет по делаю иаооротвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061.5.062 (088.8) 1 (Авторы изобретения
А. И. Вислобоков, В. И. Калашников и В. В. Кобзев
Заявитель
Специальное конструкторское бюро Главмостстроя Министерства транспортного строительства
ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ В ВЕРТИКАЛЪНОМ
ПОЛОЖЕН И И
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к захватам для транспортировки труб в вертикальном положении.
Известны захваты для транспортировки труб в вертикальном положении, состоящие из корпуса, закрепленного на нем фиксатора, упорных башмаков, входящих во внутреннюю полость трубы и приводимых в действие с помощью распорного механизма. При таком конструктивном исполнении не устраняются изгибающие напряжения в трубах в момент подъема.
Цель изобретения — устранение изгибающих напряжений в трубах в момент подъема.
Это достигается тем, что на каждом из трех кронштейнов подвижной траверсы шарнирно установлен клин, взаимодействующий с помощью роликов с верхними плечами двух зажимных рычагов, шарнирно закрепленных на кронштейнах корпуса.
На чертеже изображен предлагаемый захват.
Захват состоит из подвижной траверсы 1 и трех кронштейнов 2, жестко соединенных под углом 120 . На концах их шарнирно подвешены клинья 8, по которым скользят ролики 4 зажимных рычагов. Корпус 5 захвата выполнен из трубы с приваренными к ней ограничительными швеллерами б, расположенными под каждым кронштейном. На каждом швеллере на осях установлены зажимные рычаги 7, которые с одной стороны
s снабжены башмаками 8 и направляющими 9 для точной установки захвата на трубу, а с другой — пружиной 10 для постоянного прижатия роликов к клину. Корпус при помощи ползуна 11 и звездочки 12 соединен с тра10 версой.
Корпус захвата служит одновременно направляющей, по которой перемещается ползун во время подъема и опускания. К ползуну приварен упор 18. На корпусе закреплена ось
is 14, на которую свободно насажена звездочка.
В прилежащих стенках ползуна и корпуса сделаны прорези 15.
Захват работает следующим образом.
2о В первоначальном положении захват без груза подвешен к крюку крана, траверса 1 с клиньями 8 находится в нижнем положении, башмаки 8 рычагов 7 раскрыты. При опускании захвата на верхнюю кромку трубу огра2S ничительными швеллерами б звездочка 12 освобождает траверсу I от корпуса 5.
В начальный момент подъема корпус находится в неподвижном состоянии, а траверса с клиньями 8 поднимается вверх. Клинья раз3о двигают зажимные рычаги в верхней части, 308965
Предмет изобретения
Составйтель А. Матвеев
Редактор О. В. Филиппова Текрсд Л. Я. Левина
Корректор Л. А. Uарькова
Заказ 2331/3 Изд. № 985 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 а в нижней части башмака 8 рычагов сжимают стенки трубы. С помощью клина 3 за счет собственного веса трубы создается сжимающая сила, которая трением удерживает трубу. При опускании трубы клинья занимают нижние крайние положения, башмаки зажимных рычагов расходятся и при этом упор поворачивает звездочку в положение, препятствующее перемещению траверсы 1 относительно корпуса 5 захвата. Зажимные рычаги зафиксированы в открытом состоянии. Захват поднимается с раскрытыми рычагами. В дальнейшем цикл повторяется.
Захват для транспортировки труб в вертикальном положении, состоящий из подвижной траверсы с тремя кронштейнами, навешиваемой на крюк крана, корпуса, ползуна и звездочки, отличающийся тем, что, с целью устранения напряжения в трубах в момент подъема, на каждом из трех кронштейнов подвиж10 ной траверсы шарнирно установлен клин, взаимодействующий с помощью роликов с верхними плечами двух зажимных рычагов, шарнирно закрепленных на кронштейнах корпуса.

