Мвд •
О П И С А Н И Е 307965
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Соеетски1
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——
МПКВ GGc 1!34
Заявлено 26. V.1969 (¹ 1333566i27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 01.Vll.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 2.IX.1971
Комитет по аелам изобретений и Открытий при Совете слинистрое сссР
УДК 621.86.061.1 (088.8) т г ю
Авторы изобретения
Э, Г. Руденко и А. Ф. Калион
Заявитель
КР10КОВАЯ БЛОЧНАЯ ОБОЙМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к крюковым блочным обоймам грузоподъемных машин.
Известны крюковые блочные обоймы грузоподъемных машин, содержащие щеки, между которыми закреплены грузовой крюк и по крайней мере один блок. Однако используемые для ограничения подъема упоры, располагаемые над блоками между щеками обоймы, не исключают попадания элементов крепления запасованного каната в ручей блока, - которое может привести к поломке блоков крюковых обойм.
Целью изобретения является ограничение подъема обоймы.
Это достигается тем, что щеки обоймы выполнены удлиненными и снабжены в верхней части поперечиной, соединяющей их между собой, и ловителями, например, в виде клинообразных вырезов, взаимодействующих с элементами конструкции стрелы грузоподъемной машины.
При таком выполнении обоймы пространство между щеками остается свободным и может быть использовано для закрепления каната.
На фиг. I показано взаимное положение стрелы и крюковой обоймы, вид сверху; на фиг. 2 — то жс, при поднятой до упора крюковой обойме; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления каната к крюковой обойме.
5 Крюковая блочная обойма содержит щеки 1 и 2, выполненные удлиненными и снабженные в верхних частях ловителями в виде клинообразных вырезов 3. Между щеками 1 и
2 закреплена поперечина 4. Конец каната 5 на крюковой обойме закреплен с помощью клинового зажима б. Ось 7 блоков 8 стрелы 9 грузоподъемной машины с двух сторон имеет выступающие хвостовики. В опущенном положении ось блока 10 крюковои обоймы может
I5 быть развернута относительно ос» 7 (см. фиг. 1).
При подъеме хвостовики осп 7 попадают в клинообразные вырезы 8 щек 1 и 2. В резуль20 тате этого крюковая обойма разворачивается до тех пор, пока хвостовики осп 7 не упрутся в дно ловителей. При этом оси блоков 8 стрелы грузоподъемной машины и обоймы оказываются параллельными. При дальнейшем на25 тяжении каната крюковая обойма поворачивается на хвостовиках оси 7 до тех пор, пока поперечина 4 не упрется в оголовок стрелы 9.
В этот момент срабатывают предохранительные элементы в приводе грузовой лебедки, и
30 дальнейшее натяжение каната прекращается.
307965
Предмет изобретения
1 / 0
Фиг.! ч>и г.2
Узел1 чаг. Е
Составитель Б. Ханамарьян
Тек ред Е. Бор исо ва Корректор О. И. Волкова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3910 Изд. № 932 Тира>к 473 Подписное
Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская паб., д. 4/5
Загорская типография
Кр!оковая блочная обойма грузоподъемной
xIHIIIIIIII>I, содержащая щеки, между которыми закреплены грузовой крюк и по крайней мере один блок, отла«а ощаяся тем, что, с целью ограничения ее подъема, щеки обоймы выполнены удлиненными и снабжены в верхней части поперечиной, соединяющей пх между собой, и ловителями, например, в виде клинообразных вырезов, взаимодействующих с элементами конструкции стрелы грузоподъемной машины .

