Всесоюзная патентно-техк^^.чегнайбиблиотека
С П И C А Н И Е 300568
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетаких
Сокиалиатических
Реааублии
Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”.ЧПК Е 02с 3, 00
Заявлено 14.ill.1964 (¹ 887915/29 14) с прпсоедппсш1см заявки ¹ 901930/29-14
Приоритет—
Опубликовано 07.1 V,1971. Б(оллетспь U= 13
Дата опубликования описания .".И1.1971
Комитет ао делам каобретений и открытий ари Совете Минкатрав
СССР
УДК 62G.5 (088.8) Автор изоорстсппя
Д. И. Зиневич
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к транспортным судопропускным сооружениям для внутренних водны путей. Оно можег применяться при строительстве сооружений, разделяющих судоходный путь HB два разобщсгшых бьефа.
Известен судоподъемник, включающий судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, рельсовые пути, расположенные на гребне водораздела, судовозную и косяковую тележки с уло>кенн(>(ми на них рельсовыми путями.
В отличие от известного судовозные пути верхнего и нижнего бьефов описываемого судопод.ьемника прилегают и горизонтальной площадке с концентрически уложенными на пей рельсовыми путями.
Кроме того, один из судовозных путей судоподьемпика может быть выполнен с разьсздом, а конец судовозпого пути верхнего бьсфа может быть перепущен за верхний конец судовозного пути нижнего бьефа.
Это обеспечивает надежность работы судоподъемнпка и увеличивает cro пропускную способность.
На фиг. 1 представлен судоподъсмник, вид в плане; на фиг. 2 — нижчий бьсф, вид сбоку; па фиг. 3 — судовознь(е пути верхнего и нижнего бьефа с разъездом, впд в плане; на фиг. 4 — -разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5— судовозная теле>кка, поперечный разрез.
Описываемый судоподьемнпк включает судовозные пути, уложенные в верхнем 1 и нижнем 2 бьефах, рельсовые пути д, расположенные на гребне водораздела, судовозную теле>кку 4 или камеру с водой и косяковые теле>кки б,п 6, с уложенными на пп: рельсовыми путями.
На горизонтальной площадке гребня водораздела (пирсе) концентрически уложены рельсовые пути, к которым примыкают судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, уло>кепные таким образом, что конец 7 пути верхнего бьефа перепущен за верхний конец 8 пути нижнего бьефа. Перемещение судовозноп тележки по концентрически уложенным рельсовым путям осуществляется одним из известных способов, например канатными лебедками, тягачами, приводом на колеса и др.
Судовозная тележка снабжена наводочными стенками 9 с незатопляемыми служебными мостиками 10, вдоль которых размещены чалочные устройства с электроприводнымп чалочнымн теле>ккамп (kl3 черт >ках не показаны), перемещающимися вдоль всей длины наводочных стенок. Концы рельсовых путей, концентрически уложенных на горизонтальной площадке оборудованы переходными мостиками 11 и устройствами 12, обеспечивающими жесткое опирание концов рсльсовы.; путей на зo косяковых тележках, а следовательно и воз300568 можность нормального (без ступсн!>ки) перекатывания 1 .атКОв C iiÄOÂOÇÍOÉ ГС;IЕ>Кки, При перепадах бьефов более 50 II и при необходимости повьннения пропускной способности судоподъемннка может быть устроен разъезд на его низовых путях.
В этом случае основной низовой путь разрывается. его продолжение смещается в сторону и укладывается параллельно илн под некоторым углом к основному пути. образуя как бы самостоятельный судоподьемнпк со своими с довозныi !!! п3 TIIibtkl 1> с кося ковой Тс. Ic>ккой 14 и подъемньв!н лебедками 15,I:III ее перемещения.
В этом случае на участке между судовозными путями устраивают горизонтальные площадки (пирсы) 16, на которых концентрически укладывают рельсовые пути 17.
В зависимости от напора, преодолеваемого
cудОпОдъемникОм, может Оыть > с 1 роено Ilcсколько таких разъездов.
Перевод судов и плотов через гребень плотины, описываемым судоприемникам производится в следующем порядке. С помощью швартовых устройств на мостиках l0 судно заводится на опущенную в воду судовозную тележку 4 и на ней устанавливается.
Затем канатной лебедкой, судовозная тележка с судном доставляется косяковой тележкой к горизонтальной площадке, где и останавливается после точного совпадения головок рельсов.
После установки переходных мостиков суд11о вместе с судовозной тележкой скатывается на горизонтальну!о площадку, а через нее на
I oc5Iêoâó1o теле>кку судовозных путей верхнего бьефа, после чего снимаются переходные мостики, н судно по этим путям опускается в воду верхнего бьефа. ! о
Предмет изобретения
1. Судоподъемник, включающий судовозные пути верхнего и нижнего бьсфов, рельсо15 вые пути распо !О>кенные на гребне водораз7 дела, судовозную и косяковую тележки с уло>кенными на IIHx рельсовыми путями, отли Lnloбийся тем, что, с целью повып!ения наде>кности и увеличения пропускной способности судоподъемника, его судовозные пугн верхнего н нижнего бьефов прилегают к горизонталь-! ой площадке с концентрически уложенными на ней рельсовыми путями.
2. Судоподъемник по п. 1, От IIulcuoluulic.v тем, что один из его судовозных путей выполнен с разъездом.
3. Судоподъемник по п. 1, orauilnlouluuc тем, что конец судовознаго пути верхнего бьефа перепущен за верхний конец судовозного зр пути нижнего бьефа.
300568
17
Фиг.2
euz S
1Ри г.4 (Ри г.5
Составитель Л. Старосельская
Редактор Г. С. Кузьмина Текред E. Борисова Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2495 Изд. И 538 Тира к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, .Ъ,-35, Раушская»a6., д. 4/5
Загорская типография


