Направляющий понтон для заводки судов в судоходные сооружения
g Cnv.: л ".Я ива пе!тен TH J
oaйЕлйие
ИЗОЫИт Е Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сак1з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Xb—
1(л, 65Ь,З
Заявлено 13.11.1967 (№ 1 ll 32965/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 22Х11.1969
МПК В 63с
УД1 629.128.2/.7(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения А. 3. Агранов, В. И. Вовкушевский, M. Н. Боднев, Э. С. Бляхер, Е. И. Залькиндсон, С. В. Селезнев и Н. H. Янковский
Заявитель Ленинградское отделение Всесоюзното ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С. Я. Жука
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОНТОН ДЛЯ ЗАВОДКИ СУДОВ
В СУДОХОДНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Известны направляющие понтоны для заводки судов в судоходные сооружения, например судовоз!ные,камеры, выполненные с корпусом !Катя марънного типа, cHBÎæeííú!:ii роликовыми кранцами, установленными на одном его борту.
Особенностью описываемого понтона являс1ся то, что на борту корпуса, противоположном борту Ic роликовыми кранцами, установлеHû выдвижные пальцы, сопрягающиеся с пазами вертикальных стенок береговых сооружений. При такой KGHcTpy êöHè понтона повышается надежность заводки судов в судоходные сооружения.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый понтон в двух !проекциях; на фиг. 2— то we, попсрсчо!Ос сечение; .на фиг. 3 и 4 — понтон с судном, вид сверху и сбоку.
Понтон выполнен металлическим, с корпуco!» катамаранного типа. Его плавучести 1 и 2 жестко соединены между собой палубой 5 . На одном борту устяновлсны роликовые кранцы 4, а на другом — выдвижные пяльцы 5. ТорцоBûc части понтона, имеющие в плане криволинейные очертания, снабжены.резиновыми кран,цах!!!. На 113 15 ос уcTÇHQBлены 1:нехты 7 H p5" HbIc лебедки 8. Пальцы 5 взаимодействуют с пазами а, выполненными в вертикальной стенке 9 ocpcioBoio сооружс!Пия. Суда 10 заводятся в судовозную камеру 11 с помощью понi она.
Работает понтон следующим образом.
Г1онтон на плаву устанавливается вдоль верTllK3.IbHoiI стени!! 9 OcPLI 0Bol так, ITOObl CI o 00PT с Po lIII OBbi lH кРЯ нцях!и 4 наход!1лся на ooHICII лп;ши с внутрсннсй поверхностью борта судсвозной камеры. В11гвижныс пальць: 5 IloHTi;H» прп зяволкс судна
10 скользят в пазах и, я судно, оп ip3»cb бортом
li3 роликовые кранцы 4, 3!яходпт B судовозную камеру.
Перестановка понтона производится с помоlцыо р1 чных лсосдоl 8,;1 ш Вя ртов ка — — с по15 мощью кнехт 7.
Предмет и 3 о б р с т c H II 51
Н 1 пр !Iвляlоlц11п ИОнтОн д, l я завод кп ch I oil
В С5 30. IO Hbl(. СООО, КСНИЯ, H<111PIIXIC СМДОВОЗ20;iblc я т! Сры, Bl li10 l ilcHH1111 с корп5 co%i к;1ТЯ мяр3iHн О тип я, cí 3 0æñ нны . 1 pо, 111! .ОBьгм и кp 3 uIf3÷ Ii, устяновлс:шым и на одном борту корпуса, от.iifuafofffffffcч тем, что, с целью повышения
ii3äñwí0ñòH заводкп судов в судоходные со25 Oph IhcHli51, IH3 oортх корит c;1, IlpoTilBollo,IOwном борту с роликовыми кранцами, установ.!сны вы IBIlwHblc па,зьцы, Ollplli;lloillllccя с пяЗЯМП ВСРТ111 Я,1ЬН!!Х СТСНОК OCPCÃОВI I\ COOP ÆCнпй.
239064
2 3 1
9Ь2, 1 Р г.2,71
70 т-—
С 3
Фи2 3 Puc Ф
Составитель Б. Даньшин
Техред Т. П. Курилко
Корректор О. И. Попова
Редактор Л. В. Калашникова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1624/11 Тираж 480 Подписное
LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

