Наклонный судоподъемник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Caseòaêè»
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 84Ь, 3/00
Заявлено 18.Х11.1967 (№ 1204542, 29-14) с присоединением заявки;¹
Приоритет
Опубликовано 20.1!.1969. Бюллетень ¹ 9
Дата опу.бликования описания 8Лг11.1969,ЧПК Е 02с
УДК 626.52/54(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Д, И. Зиневич
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
НАКЛОН Н Ь1Й СУДОПОДЪЕМ Н И К
Известен наклонный судоподъемник, содер>кащий судовозные пути, косяковую тележку, тяговые лебедки, ка наты и разворотный трансбордер.
Цель изобретения — повысить надежность судс подъем ника.
Достигается зто тем, что тяговые канаты размещены ярусно между роульсами, смонтиро ванными в центре пересечения судовозных путей, а трансбордер установлен на криволинейных рельсовых путях, уложенных ме»кду судовозными путям и.
На чертеже изображен описываемый,судоподъемник в двух,проекциях.
Судсподъем ник состоит из наклонных судовозных путей 1 и 2 верхнего и нижнего бьефов, по которым перемещается косяковая тележка 3.
Перемещается тележка 8 с помощью лебедок 4, канаты 5 которых проходят через вертикальные роульсы б, размещенные около точки пересечения осей судовозных путей 1 и 2.
Под каждым каганатом 5.перед роульсами установлены блоки 7, поддерживающие канаты на заданном уровне.
Передачу тележки 8 с путей одного бьефа на пути другого осуществляют многоопорным трансбордером Ь . Верхний конец трансбордера за креплен на центральной оси 9, о Hoaèòåëü;:ä которой он поворачивается по криволинейным рельсовым путям 10. Перемещение грансбордера осуществляют, например, с помощью стационарной лебедки,11.
Работает судоподъемник следующим образомм.
Судно заводят на тележку и отшвартовывают в нужном положении. Включа|от лебедки 4, ii тележка продвигается до верхнего конца судовозных путей, где наезжает на трансбордер
10 и останавливается.
После снятия переходных мостиков. соединяющих рельсы судовозного пути с рельсами трансбордера, последний поворачивают относительно оси 9 до совпадения рельсов транс15 бордера с рельсами второго судовозного пути.
После перемещения трансбсрдера тележка опускается по путям второго бьефа до всплытия ii выBîда судна с тележки.
20 Предмет изобретения
Наклонный судоподъемник, содержащий судовозные пути, косяковую тележку, тяговые лебедки. канаты и разворотный трансбордер, 25 стлгг гтогцийся тем, что, с целью повышения надежности, тяговые канаты размещены ярусно между роульсами, смонтированными в центре пересечения судсвозных путей, а трансбордер установлен íа криволинейных рельсовых
30 путях, у, io>i eliHI:i . между cygGBO3Hhtiiit путями.
238407
Составитель Л. Власова
Редактор Г. Яковлева Тскред Л. Л. Камышникова Корректор 3. И. Чваикина
Заказ 1597,!7 пряж 480 Подписное
111!!!!!!!!! Комитега по делам изобрсгсиий и открьпий при Совете Мгшисгров СССР
Москиа, 11спгр, ир. Серова, д. 4
Типографии, ир. Сапунова, 2

