Наклонный судоподъемник
О П И С А Н И Е 348683
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоиттв
Социалистичеснин
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х.1968 (№ 1276516/27-11) M. Кл. E 02с 3/ОО с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень № 25 УДК 626.53/54(088.8)
Дата опубликования описания 29Х1П.1972
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
М. А. Колосов
Заявитель
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к гидротехнике и касается гидротехнических транспортных средств для передачи судов из одного бьефа в другой.
Известны наклонные судоподъемники, содержащие наклонные судовозные пути, на которых смонтирована клино-косяковая тележка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы.
Однако у таких подъемников уравнивание свободных поверхностей акваторий полушлюзов и судовозной камеры осуществляется с помощью клинового подвижного щита с затвором, что затрудняет сопряжение судовозной камеры с полушлюзом бьефа при значительных колебаниях уровня воды в бьефах.
Цель изобретения — обоспечение возможности передачи судна при значительных колебаниях уровня воды в бьефах.
Это достигается тем, что участок наклонных путей, примыкающий к каждому полушлюзу, выполнен на подвижной клино-косяковой платформе, которой снабжен наклонный судоподъемник.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Наклонный судоподъемник содержит наклонные судовозные пути 1, по которым перемещается клино-косяковая тележка 2 с судовозной камерой 8, сопрягаемой с каждым бьефом через полушлюз 4. Участок путей 1, примыкающий к каждому полушлюзу выполнен на подвижной клино-косяковой платформе 5 описываемого судоподъемника. Судно б находится на плаву в камере 3. Полушлюз 4 имеет переставной щит 7, размещенный в нише В и оборудованный затвором 8. Перестановка щита 7 по высоте производится козловым краном 9. Камера 8 по торцам выполнена с затворами 10 и 11.
Когда судно 6 находится в камере 3, последняя перемещается по путям 1, а затем пе15 реходит на платформу 5. Когда камера 8 окажется в положении, при котором уровень воды в бьефе и камере станет одинаковым, последнюю фиксируют на платформе 5. При этом торец камеры 3 может не совпадать по
20 местоположению с затвором 8. Тогда платформа 5 перемещается до совпадения торца камеры с затвором н фиксируется в этом положении. Пространство между затворами 8 и 10 заполняется водой, после чего затворы
25 открываются, и судно 6 заходит в полушлюз
4, а на его место заходит то судно (на чертеже не показано), которое находилось в полушлюзе до передачи судна б. При этом затвор
11 находится в неподвижно-закрытом поло30 жении. Далее цикл передачи судов повторя348683
Предмет изобретения
A-4
Фм.2
Б-Б 0иг. 3
Составитель В. Вернадский
Техред Л. Евдонов
Корректор Е. Исакова
Редактор В. Левятов
Заказ 2688/10 Изд. № 1187 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ется в районе другого полушлюза (на чертете не показан). При этом работает затвор 11 камеры 8, а затвор 10 запирает последнюю в неподвижном положении. При необходимости высота щита 7 регулируется краном 9.
Наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, на которых смонтирована клино-косяковая тележка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи
Б судна при значительных колебаниях уровня воды в бьефах, судоподъемник снабжен подвижной клино-косяковой платформой, а участок наклонных путей,,примыкающий к каждому полушлюзу, выполнен на этой плат10 форме.

