Наклонный судоподъемник

 

О П И С А Н И Е 348683

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоиттв

Социалистичеснин

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1968 (№ 1276516/27-11) M. Кл. E 02с 3/ОО с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень № 25 УДК 626.53/54(088.8)

Дата опубликования описания 29Х1П.1972

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. А. Колосов

Заявитель

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике и касается гидротехнических транспортных средств для передачи судов из одного бьефа в другой.

Известны наклонные судоподъемники, содержащие наклонные судовозные пути, на которых смонтирована клино-косяковая тележка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы.

Однако у таких подъемников уравнивание свободных поверхностей акваторий полушлюзов и судовозной камеры осуществляется с помощью клинового подвижного щита с затвором, что затрудняет сопряжение судовозной камеры с полушлюзом бьефа при значительных колебаниях уровня воды в бьефах.

Цель изобретения — обоспечение возможности передачи судна при значительных колебаниях уровня воды в бьефах.

Это достигается тем, что участок наклонных путей, примыкающий к каждому полушлюзу, выполнен на подвижной клино-косяковой платформе, которой снабжен наклонный судоподъемник.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Наклонный судоподъемник содержит наклонные судовозные пути 1, по которым перемещается клино-косяковая тележка 2 с судовозной камерой 8, сопрягаемой с каждым бьефом через полушлюз 4. Участок путей 1, примыкающий к каждому полушлюзу выполнен на подвижной клино-косяковой платформе 5 описываемого судоподъемника. Судно б находится на плаву в камере 3. Полушлюз 4 имеет переставной щит 7, размещенный в нише В и оборудованный затвором 8. Перестановка щита 7 по высоте производится козловым краном 9. Камера 8 по торцам выполнена с затворами 10 и 11.

Когда судно 6 находится в камере 3, последняя перемещается по путям 1, а затем пе15 реходит на платформу 5. Когда камера 8 окажется в положении, при котором уровень воды в бьефе и камере станет одинаковым, последнюю фиксируют на платформе 5. При этом торец камеры 3 может не совпадать по

20 местоположению с затвором 8. Тогда платформа 5 перемещается до совпадения торца камеры с затвором н фиксируется в этом положении. Пространство между затворами 8 и 10 заполняется водой, после чего затворы

25 открываются, и судно 6 заходит в полушлюз

4, а на его место заходит то судно (на чертеже не показано), которое находилось в полушлюзе до передачи судна б. При этом затвор

11 находится в неподвижно-закрытом поло30 жении. Далее цикл передачи судов повторя348683

Предмет изобретения

A-4

Фм.2

Б-Б 0иг. 3

Составитель В. Вернадский

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Исакова

Редактор В. Левятов

Заказ 2688/10 Изд. № 1187 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ется в районе другого полушлюза (на чертете не показан). При этом работает затвор 11 камеры 8, а затвор 10 запирает последнюю в неподвижном положении. При необходимости высота щита 7 регулируется краном 9.

Наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, на которых смонтирована клино-косяковая тележка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи

Б судна при значительных колебаниях уровня воды в бьефах, судоподъемник снабжен подвижной клино-косяковой платформой, а участок наклонных путей,,примыкающий к каждому полушлюзу, выполнен на этой плат10 форме.

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх