Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
emes Соввтсиих
Социалистических
Республик
1 И ИАТ,.;:,"
ТЕХ111! -:" „,. ;
БИБЛ4ЮТЕ1»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1,1968 (№ 1208703/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Н.1969, Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 4.XI.1969
Кл. 84d, 3/ОО
Кбнитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Сосете Мииистрое
СССР
МПК Е 02с
УДК 624.159.1(088.8) Авторы изобретения В. И. Вовкушевский, M. Н. Боднев, Э. С. Бляхер, М. Ф. Ненюкова и Б. Н. Леонтьев
3 аявитель
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука
ФУНДАМЕНТ ПОД РЕЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОЗНЪ|Х
ПУТЕЙ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области строительства фундаментов гидротехнических сооружений.
В известных фундаментах под реечные устройства судовозных путей наклонных судоподъемников при температурных деформациях прогонов или фундаментных плит в подреечной части, если они жестко связаны между собой, возникают разрывающие усилия, которые приводят к растрескиванию, а иногда и к разрыву подреечной части фундамента и, как следствие, к изменению шага зубьев зацепления в этом месте. Прочность подреечного фундамента, обусловленная его монолитностью и неразрезностью, нарушается.
Предлагаемая конструкция фундамента исключает возможность разрушения его подреечной части при температурных деформ ациях опорной. Это достигается тем, что на смежных сторонах подреечной и опорной частей над температурными швами смонтированы пластины скольжения, а участок каждого анкера, находящийся в теле опорной части, заключен в эластичную обойму.
На чертеже изображено крепление подвижного фундамента под реечное устройство в продольном и поперечном, разрезах.
Фундамент включает подреечную 1 и опорную 2 части, соединенные между собой анкерами 8, заключенными в эластичную обойму
4, а на смежных сторонах подреечной и опорной частей смонтированы пластины 5 скольжения.
При возникновении температурных деформаций фундамент подвергается большим растягивающим усилиям в местах температурных швов б. Наличие эластичных обойм на анкерах позволяет в значительной мере комN пенсировать температурные деформации, а наличие пластин на смежных сторонах подреечной и опорной частей фундамента обеспечивает смещение одной относительно другой без значительных сил трения по контакту.
Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника, вклю20 чающий подреечную и опорную части, соединенные между собой анкерами, забетонированными в их тело, отличающийся тем, что, с целью исключения разрушения его при температурных деформациях, на смежных сто25 ронах подреечпой и опорной частей над температурными швами смонтированы пластины скольжения, а участок каждого анкера, находящийся в теле опорной части, заключен в эластичную обойму.
246397
Составитель Г. Дыскин
Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л, Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 2757/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

