Наклонный судоподъемник
ОГ1 ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
348684
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 02с 3/00
Заявлено 22.Ч!.1968 (№ 1258288/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 29.V111.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 626.53!54 (088.8) Автор изобретения
М, А, Колосов
Заявитель
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к гидротехнике и касается проектирования наклонных судоподъемников с регулированием судовозной камеры в вертикальном и горизонтальном направлениях при сопряжении камеры с полушлюзом.
Известны наклонные судоподъемники, содержащие наклонные су4овозные пути, на которых смонтирована клино-косяковая тележка с установленной на ней судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы.
Однако сопряжение судовозной камеры с полушлюзом осуществляется с помощью клинового передвижного щита с затвором, что усложняет конструкцию судоподъемника.
Цель изобретения — упрощение KOIIcTp) ции наклонного судоподъемника.
Это достигается тем, что судовозная камера выполнена перемещающейся на катках по верхней части клино-косяковой тележки.
На фиг. 1 схематически изображен наклонный судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Наклонный судоподъем ик может быть с поперечной или продольной передачей судов из одного бьефа в другой. Описываемый судоподъемник содержит наклонные судовозные пути 1, по которым перемещается клинокосяковая тележка 2. Судовозная камера 8 с передаваемым судном 4 передвигается па катках 5 по путям 6 верхней части тележки 2.
Сопряжение камеры 8 с верхним бьсфом производится через полушлюз 7, а с нижним— через полушлюз 8.
Судно 4 через полушлюз 8 входит в камеру 8 для передачи в верхний бьеф. Затворы полушлюза 8 н камеры 8 закрываются. Камера 8 перемещается по путям 6 так, чтобы после подъема к полушлюзу 7 уровни воды
10 в камере и верхнем бьефе совпали. Далее тележка 2 перемешается к полушлюзу 7 по путям 1 и фиксируется в положении, при которо» возможно сопряжение торца камеры 8 с полушлюзом 7. Затем открываются затгоры
15 камеры и полушлюза, судно 4 входит в верхний бьеф, а его место занимает судно (на чертеже не показано), ранее находившееся в верхнем бьефе. Затем цикл передачи судов повторяется с передвижением тележки 2 в
20 обратном паправлешги к полушлюзу 8.
Предмет изобретения
Наклонный судоподъемнпк, содержащий наклонные судовозные пути, на которых
25 смонтирована клпно-косяковая тележка с установленной на ней судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, судовозная камера выпол30 непа перемещающейся на катках по верхней части клина-косяковой тележки.
Редактор В. Левятов
Составитель В. Бернадскии
Техред Л. Евдонов Корректор Е. Исаковй
Заказ 2688/11 Изд. № 1187 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2

