Подвесные наружные леса для очистки и окраски прял\остенного борта корпуса судна
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 07 17.1970 (№ 1419234/27-11) МПК В 63с 5/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет, Комитет по делам изобретений и открытий прк Сввете Министров
СССР
Опубликовано 11,lll.1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 28.IV.1971
УДК 629.12.902.011:
:69.057.6 (088.8) Авторы .изобретения
И. Ф. Алексеев, В. А. Котов и А. Т. Сивохин
Заявитель
ПОДВЕСНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ
ПРЯМОСТЕННОГО БОРТА КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, а именно к технологическому оборудованию для очистки и окраски корпуса судна.
Известны подвижные наружные леса для очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, содержащие консольную балку, жестко связанную с корпусом судна, на которой смонтирована каретка на катках, соединенная с подвесной люлькой.
Цель изобретения — автоматизация очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна при постройке или ремонте последнего.
Это достигается тем, что подвесная люлька предложенных подвесных лесов выполнена с продольным пазом, внутри которого смонтирована рабочая площадка, возвратно-поступательно перемещающаяся по вертикальным направляющим, а на каретке установлен привод для возвратно-поступательного перемещения подвесной люльки вдоль прямостенного борта корпуса судна.
На фиг. 1 схематически изображены подвесные наружные леса для очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2 — схема очистки или окраски корпуса судна с помощью описываемых подвесных наружных лесов.
Подвесные наружные леса содержат консольную балку 1, которая жестко связана
2 кронштейнами 2 с корпусом 8 судна. На балке 1 смонтирована каретка 4 на катках 5, которая соединена с подвесной люлькой б. Последняя выполнена с продольным пазом а, внутри которого смонтирована рабочая площадка 7 с рабочим инструментом 8 для очистки или окраски прямостенного борта корпуса судна.
Площадка 7 с инструментом возвратно-по1О ступательно перемещается по вертикальным направляющим 9 с помощью троса 10, намотанного на барабан 11. Последний установлен на каретке 4. Привод 12 размещен также на каретке 4 и служит для возвратно-поступа1s тельного перемещения люльки б вдоль прямостенного борта корпуса 8. На каретке расположены конечные выключатели (на чертеже не показаны) для прерывистого опускания рабочей площадки и регулирования возвратно20 поступательного перемещения люльки.
При включении привода 12 люлька б с площадкой 7 движется на катках 5 по балке 1 вдоль прямостенного борта корпуса 3 судна, а инструмент 8 чистит или окрашивает обшив25 ку борта. При занятии люлькой б крайнего положения привод 12 конечным выключателем переводится в нерабочее состояние. Площадка 7 с инструментом опускается в заданное положение по направляющим 9 при сма30 тывании троса 10 с барабана 11 под действи297529
Предмет изобретения
Фив /
Составитель В. Ю. Бериадский
Редактор В. П. Борисова Телрсд T. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и A. Николаева
Заказ 1104!2 Изд. № 461 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ем собственного веса площадки, По достиукении заданного положения срабатывает конечный выключатель. Затем включается привод
12, и люлька б с площадкой при работающем инструменте 8 перемещается на катках 5 по балке 1 в обратном направлении. Б дальнейшем цикл повторяется.
Подвесные наружные леса для очистки и окраски прямостенного борта корпуса судна, содержащие консольную балку, жестко связанную с корпусом судна, на которой смонтирована каретка на катках, соединенная с подвесной люлькой, отличающиеся тем, что, с целью автоматизации очистки и окраски пря5 мостенного борта корпуса судна при постройке или ремонте последнего, подвесная люлька выполнена с продольным пазом, внутри которого смонтирована рабочая площадка, возвратно-поступательно перемещающаяся по
Т0 вертикальным направляющим, а на каретке установлен привод для возвратно-поступательного перемещения подвесной люльки вдоль прямостенного борта корпуса судна.

