Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля
„-:,.1блиотеяя- М с А
Союз Советскик
Социапистичесиия
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1Ц,281197 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171169 (21) 1341122/27-11 (51)М. Кл.2 с присоедииемием заявки Мо
В 63 С 5/02
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15р68р Бюллетень Мо 22
Дата опубликования описания 180680 (53) УДК 629.12.002..28.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.A. Гейсенок, М.К. Глозман, Ю.П. Белявин; Б.В. Мирохин, Р.P. Вельсман, В.Г. Масловский, Г.М. Чиков, Э.А. Раковский и Е.Н. Лушков (71) Заявитель
Ордена Ленина Адмиралтейский завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ КОРМОВОЙ
ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА ПРИ СПУСКЕ НА ВОДУ
С ПРОДОЛЬНОГО СТАПЕЛЯ
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов с продольных стапелей.
Известны устройства для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля на спусковых салазках, содержащие наклонные стойки, жестко связанные с корпусом судна. 1О
Однако стойки известных устройств жестко связаны с понтонами,,за счет плавучести которых и обеспечивается поддержание кормовой оконечности судна при его спуске с продольного ста- 15 пеля на спусковых салазках. Наличие. понтонов приводит к уменьшению фактической глубины на пороге стапеля при спуске судна, что снижает эффективность работы устройств. 20
Целью изобретения является создание такого устройства для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля на спусковых салазках, которое обла- 25 дало бы повышенной эффективностью работы и имело меньший вес.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с подводным крылом, жестко связанным с наклонными стойками, которые с поперечными связями образуют пространственную ферму. Подводное крыло установлено на спусковых салазках.
В таком устройстве целесообразно подводное крыло выполнять полым и с внутренним набором.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б- Б фиг.2.
Устройство для поддержания кормовой оконечности судна 1 при спуске на воду с продольного стапеля 2 содержит наклонные стойки 3, жестко связанные с корпусом судна. Стойки 3 и поперечные связи 4, 5 образуют пространственную ферму; К стойкам жестко прикреплено подводное крыло б, установленное на спусковых салазках 7.
Крыло б выполнено полым, с боковыми шайбами 8. Внутри крыла расположен внутренний набор 9.
При спуске судна на спусковых салазках подводное крыло 6, погружаясь в воду, создает подъемную силу, которая уменьшает удельное давление иа днище судна на пороге стапеля без уменьшения его фактической глубины.
281197
Формула изобретения
Фиг
У В
Я а. 3
ЦНИИПИ Заказ 4279/53 Тираж 497 Подписное
Филиап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Испольэование подводного крыла в описываемом устройстве снижает вес последнего примерно на 88%.
1. Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске .на воду с продольного стапеля на спусковых салазках, содержащее наклонные стойки, жестко связанные с корпусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и снижения его. веса, оно выполнено с подводным крылом, жестко связанным с наклонными стойками, которые с поперечными связями образуют пространственную ферму, при этом подводное крыло установлено на спусковых салазках.
2. Устройство по и. 1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что подводное крыло выполнено полым и с внутренним набором.

