Впт б

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

398447

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.XI).1971 (№ 1730601, 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27.!Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 12.II.1974

М. Кл. В 63с 5,/02

Государственный камите

Совета Министрав СССР

ll0 делам иэааретений и открытий

УДК 629.128.6 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Загорский, П. С. Уласюк и И. Х. Козырев

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА

Изобретение относится к области докового технологического оборудования, в частности к передвижным десам, применяемым в судостроении и судоремонте для механизированнои очистки и окраски прямостенного борты сi, 0iа.

Известны передвихкные наружн1ле леса для механизированной очистки и окрыски прямостенного борта корпуса судна, содержащие каретку с ходовыми тележками, перемещающимися по рельсу вдоль судна с постоянным усилием прижима к обрабатываемому борту опорными роликами, колонны с подвесной люлькой и приводы для возвратно-поступательных перемещений люльки в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Целью изобретения является обеспечение возможности:многократного использования уложенного на подошве дока рельса при доковании однотипных судов.

Это достигается тем, что каждая ходовая тележка снабжена поворотным кронштейном с регулировочным звеном, а опорные ролики смонтированы на штоках поршней цилиндров, соединенных мехкду собой замкнутым трубопроводом с рабочей жидкостью и укрепленных на колоннах.

На фиг. 1 изображены передвижные леса в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на

2 фиг, 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4.

Передвижные леса представляют собой агрегат на колесном ходу, который передвигается вдоль борта 1 судна по железнодорожному рельсу 2, уложенному на подошве дока 8. Центр тяжести установки размещен между рельсом и обрабатываемым бортом, вследствие чего она наваливается на борт с

1о сохранением полной остойчивости и стабильности в работе.

Каретка 4 выполнена в виде рамы с нижним основанием, на котором жестко смонтированы две колонны 6. Верхние части ко15 лонн скреплены между собой поперечной связью 7. Ходовые тележки 8 установлены в одну линию и с помощью поворотных шарнирных кронштейнов 9 соединены с нижним основанием 5 каретки 4. Наличие поворотных

20 кронштейнов и регулировочных элементов 10 в виде винтов с ганками позволяет упростить настройку лесов относительно оорабатываемого борта.

Для перемещения лесов вдоль борта суд25 на имеется привод 11, состоящий из электродвигателя и редуктора, кннематически связанного с колесами левой ходовой тележки 8.

Колонны б снаожены вертикальнымн направляющими, по которым перемещается подЗО весная гиолька 12 (на чертежах всртик;lëüíiie

398447

»H»p HB,liIlOiiI !iL il(. ИОКЫЗ сlНЫ), u TIO !Ьксl 12 ()Ы»U.»iP»H 13 Brl j L PHiilbl L 13d00 Iе»», lощыдко»

Д !(! PHB. ((ЕЩЕ»»» и ЗЫКРЕН.!С»И1! СОО!!Зсl(. IB) IU»!»» 1!е»ын!(,!(!ровыниых ) «Tpu»cTB id д.i» очн lKil илн Окраски!»dp) ж»o»»OBep»»IO«TII Oopl cl С) ДН Я.

ll13» выиол»еш!и рыз.)! I»oIO роды L !есырНо-КОри) С»ЫХ рЫООГ МЕХаи»З»риияниое

) сгро»ство с иодвеснои люльки с)шмаетсII, ! ее раоочая площадка использ) етс» д;)>! нахождения раоочих, выпо IH»lolll,их ремонт корпуса с)дна. тэозвратно-поступательное перемещение люльки в вертикальном направлении осуществляется леоедкои с приводом И с помощью

)роса 10, огиоающего ряд олоков 1(3. l"!»æ)!»» часть iiogBec»0» люльки снаожена клиновыми лов»телями, взаимодеиствующими с тросом 10 и ооеспечивающими остановку люльи» ири случаином оорыве троса подьема (ны чертетках клиновые ловители ие»оказаны). ь верхнеи части колонн 6 смонтированы выдвижные опорные ролики 1г, передыющ»е постоянное усилие прижима лесов к оораоатываемому оорту 1.

Опорныи ролик 17 смонтирован с iiOмощью оси 1Ь ны вилке штока i9, »ротивоположныи конец которого снабжен поршнем 20, сопряткениым с цилиндром 21. Цилиндр жестко крепится к колонне с помощью фланца 22.

Сопряженные поверхности штока и отверсп)я крышки цилиндра выполнены в виде подвижного шлицевого соединения. Это устраняет разворот штока с роликом и обеспечивает заданную постоянную ориентацию роликов в процессе работы лесов. Рабочие полости цилиндров соединены между собой замкнутым трубопроводом 28, заполненным рабочей жидкостью. Для заливки рабочей жидкости труAoi)poBo;I 23 имеет тройник 24 с пробкой 26.

УИРс1ВЛЕИИС ПЕРЕДВИЖНЫМИ ЛССс)МИ, Я Тс11 же механизированным рабочим ииструмеи1ом осуществляется с пульта управления, установленного в закрытой кабине 26 или с пульта управления рабочей площадки люльки 12. Злектросхе»)я управления предусматривает работу лесов как в автоматическом, так и в ручном циклах.

Установка снабжена конечными выкгио)ателями, ограничивающими возвратно-поступательные перемешения каретки 4 вдоль корпуса судна и подвесной люльки 12 — от переподъема и спуска.

Электрооборудование передвижных лесов сОстОит из ä ) ;х т13ехфазньlх KopoTKOBH» т))х электродвигателей, тре» шкафов управления с трансформаторами, предо»раиителями, кнопочными станциями, пускателями, реле и друго I аппаратурой. Подача электропитания осуществляется под напряжением 380 в через гибкий четырех3кильиый кабель, который подключается к распределительному электрощиту, установленному IIH пилоне дока пере

»

ЗO

i() ф;)

55 (»il ЧЕР 1ЕжЫХ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧсlТЕЛИ, HIIIIH13d I) pH) элсктросхемы нс ИОкызаиы) . !

ыссь!ОТРИ.)1 lidcTPoilK) ll 13ЯООт) и»3КИЫХ ЛЕСОВ., ДЛ» 110СТЯИОВК!1;!LСОВ К ООPT) L) ДНcl НLооходимо, в нерв)ю Oчередь, ) лож»ть il зы).реш!ть рельс c »d иодошве дока (3 ., э атем с

»омощыо краны»одыются в док .)еса и ) стыildl3, l»BdlOT II» ТЫКИМ ООРЯЗОМ, ЧТООЫ КО;!ЕСd

» 03 0 B bi X T P. 1 еж е и б C T H I I O B I I «1 I I C b

) ложе»ного рельса 2, ы опорные ролики колонн 6 каретки опирались IIH оорт кори) сы судна.

1Ipll доковании однотипных судов рельс с

»одошвы дока ие снимается, а используется многoKpHTIIO. 1113» этом неоо .Одимо д,1» каждого судна только иоднастраивать положение лесов относительно оорабатываемого oopTd.

1-1еобходимость настроики об.ьясняется нестабильностью постановки судов на клетки, погрешностью размеров c)äOB и друi (I»l» ошиоками ooüåêòèBíîãî и c)áúåêòèâíîãî»Hрактера.

1-1астройка лесов относительно обрабатываемого борта выполняется регулировочными элементами 10, которые поворачивают кронштейны с ходовыми тележками относительно шарнирных соединений основания каретки.

11осле настройки положения ходовых тележек регулировочные элементы 10 фиксируются гайками.

Б зависимости от рода выполняемы.; работ устанавливают иа рабочей площадке подвесной люльки соответствующие ме»аиизироваииые рабочие устройства: для очистки — очистную головку, окраски — окрасочные аппар аты.

Управление лесями и рабочими механизированными инструментами, установленными в люльке, выполняется из каоииы 26 с примеIi(.IIIIBì ручного или автоматизированного уll13 с) Вгl(.. » II». Р Hooч сl я п 10щядка лю 1 ьки доно 1»»тельно снаожеия пультом управления, позволякпцим автономно управлять лесами ири выиолиеl) ll)l слесарио-корпусных или других работ.

При ручном управлении площадка с рябо Illми ) стройства ми может совершать 1В»ж IIII» в вертикальном и горизонтальном иаправ iel)»IIK: «ввер» вниз», «влево — вправо».

При автоматическом управлении площадка совершает движения «ввер» — вниз» с перемещением ее «вправо — влево» по горизонтали иа заданный шаг.

Опорные ролики 17 выполнены выдвижными и смонтированы иа штоках 19 цилиндров 21, такая компановка опорных роликов позволяет устранить перекос колонн каретки 4 при обработке борта с местной бухтиновятостью или неровностями. 3TQ достигается тем, что при попадании одного из опорны» роликов IIH впадину или выступ рабочая жидкость в замкнутой системе 11)дроцилиндров переливается, уравновешивая нагрузку на ко398447

lO

20 лонны и сохраняя стабильное положение колонн по отношению к борту.

Перемещение лесов вдоль борта судна осуществляется после соответствующего включения кнопки на пульте управления кабины 2б или рабочей площадки люльки 12.

При этом электродвигатель привода 11 через редуктор с зубчатыми колесами передает крутящий момент колесам левой ходовой тележх!! 8, Остановка продольного перемещения лесов выполняется отключением электропитания к электроприводу 11 путем нажатия соответствующей кнопки пульта управления, Лналоп!чным образом включается и останавливается электродвигатель привода вертика lbnbI« перемещений 14 подвесной люльки 12. Трос подъема 15 люльки одним концом закреплен с верхней поперечной связью 7 каретки 4, а второй конец троса через блоки !б связан с барабаном лебедки привода 14. При наматывании троса на барабан лебедки осуществляется подъем люльки, а при разматывании троса с барабана — спуск.

Предмет изобретения

Передвижные наружные леса для мехаизированной очистки и окраски прямостенного

6opTa I

3!) 8447

/ Г, / ! !

1 !

\,!!

/ ! !, !

1 . !

Pg,, !

С; (!

5 5 4

Фиг. 7

Фиг. /

5

// ! — — с! б (!г- —, ! ! Ъ=. и (1 ),й63Ф" 1 -:-=-::— т (I 9 !,- -!!

1, 1 ! 1!, // !

|(1 /

398447

Фиг 4

Фиг 5

Составитель М. Хесин

Текред Л, Богданова

Редактор К. Козырева

Корректор А. Васильева

33I 0pcl

Заказ 6422 Изд. № 1967 Тираж 496 Подписиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсшш п открытий

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4 ;6

Впт б Впт б Впт б Впт б Впт б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

 // 413079
Наверх