Рештование для выполнения работ на корпусе судна
iB о е l,. ю?:., 1
aa;;, - и - с Фн -%-е
О Il
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18Х.1971 (№ 1660646/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10. |/111.1973. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 19.XI I.1973
М. Кл. 8 63с 5, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий
УДК 6 23.128.6(088.8) Авторы изобретения
В. A. Бухман, Г. Е. Гладков, Л. С. Даин и О. Г. Шворин
Заявитель
РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к рештованию для выполнения работ на корпусе судна.
Известны рештова ния для выполнения работ на корпусе судна,,содержащие раму с площадкой, установленную своими катками на направляющей.
Однако у таи<их .рештований сложная конструкция и малая производительность.
Цель изобретения — использова||ие рештования при различном расположении судна относительно стен дока и повышение производительности.
Для этого в верхней части рамы, имеющей несколько площадок, смонтированы направляюшие ролики, упирающиеся в корпус судна, и регулируемые по длине упоры, выполненные в ви|де повороченных телескоп ичес ких штанг с опорными роликами на концах, взаимодействуюшими со стенкой дока, а .в нижней части рамы закреплена в стакане штанга с противовесами-роликами.
На фиг. 1 изображено рештование, общий вид; на фиг. 2 и 3 — расположение рештований при различном размещении судов у башен дока; на фиг. 4 — положение рештований при выкатыва нии.
Рештование представляет собой плоскую раму 1 с консольными рабочими площадками 2, Рама установлена на два катка 8, эксцентрично расположенных по отношению к ее центру тяжести и перемещающихся на сво5 бодно устанавливаемых иа стапель- палубе дока направляющих 4,в виде секций длиной 8—
10 л, на концах которых предусмотрены упоры 5. В верхней части рама имеет направляющие ролики 6, которыми она упирается в кор10 пус судна.
Рештования перемешаются с помощью привода 7, смонтированного на катках рештований. Возможно н ручное передвижение реш
15 товагсий усилием одного, рабочего.
Рештование снабжено регулируемыми упорами 8 с роликами 9, противовесами-упорами, выполне|п|ыми в виде грузов-роликов 10, за2П крепленных на штангах l I, устанавливаемых в приваренных к раме стаканах 12, Для перемещения рабочих служит трап 18. При выкатывании рештование опирается в привальпые брусья двумя роликами 14.
25 После подъема судна на док вдоль корпу са судна укладываются на стапель-палубе дока направляющие 4, на которые устанавливаются рештования. При этом направляющие ролики упираются в корпус судна, При больЗО ших расстояниях между корпусом судна и баш393!52 ней дока на нужную величину выставляются регулируемые упоры.
При близком ipacnoложении корпуса судна от башни дока (при зазоре 200 — 400 мл) рештования располагаются таким образом, что часть рабочей, площадки находится над галереями дока. Перемещается рештование с помощью привода 7.или вручную. После окончания работ рештование по направляющим отводится в носовую (кормовую) часть дока, опираясь роликами 14 о галереи башен, при этом противовесы-ролики разворачиваются в сторо у башен дока. Рештование может оставаться на доке при затоплении последнего, так как привод герметичен, либо краном снимается с дока. Направляющие убираются со стапельпалубы или смещаются в сторону башен.
Предмет изобретения
Ре штование для вы полнения раоот на корпусе судна, содержащее раму с площадкой, 5 установленную своими катками на направляющей, отличающееся тем, что, с целью использования рештования при различном расположении судна относительно стен дока и повышения производительности, в верхней части
10 рамы, выполненной с несколькиии площадками, смонтированы направляющие ролики, упирающ иеся в корпус судна, и регулируемые по длине упоры, выполненные в виде поворотных телескопических штанг с опорными роликами
15 на концах, взаимодействующими со стенкой дока, а в нижней части рамы закреплена в стакане штанга с противовесами-роликами.
193152 — I фуа
Составитель В. Скороходов
Техред Л. Богданова Корректор Н. Стельмах
Редактоо Г. Ивченкова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 692/2274 Изд. № 946 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


