Стапельные леса
1,О П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И С"А " Н
249220
Селе Сееетееа
Сецлелиетиееепа
Реооублие
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 01Х11.1968 (№ 1252366/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 18.V11.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 13.1.1970
Кл. 65b, 1
МПК В 63с
УДК 629.128.3.002.54 (088.8) йеатитет ие делов изобретений и открытий ври Совете Миниотрое
СССР
Авторы изобретения
А. М. Близгарев, В. К. Соколов и П. И. Щипанов
Всесоюзная о ни йокеМ градский судостроительный 3аы -; н, о „. ки бибди от ека МЬФ
Заявитель
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА
Известны стрельные леса, содержащие стационарные колонны, на которых смонтированы рабочие:площадки. Однако рабочие площадки у этих стапельных лесов не откидываются, а перемещаются в горизонтальном .направлении по консолям, подлежащим срезанию перед передвижкой судов ло стапелю,при поточнопозиционном формировании их корпусов. Это не обеспечивает удобство эксплуатации лесов у оконечностей судов и затрудняет их передвижку по стапелю при поточно-позиционном формировании их корпусов.
Предлагаемые стапельные леса отличаются от известных тем, что каждая рабочая площадка шарнирно соединена со стационарной колонной и выполнена кинематически взаимодействующей с роликом, смонтированным на свободном конце одного из плеч рычага, установленного на стационарной колонне. На конце другого плеча рычага размещена гайка, кинем атически взаимодействующая с винтом, закрепленным на оси, вставленной в опору, расположенную на стационарной колонне. Это обеспечивает удобство эксплуатации лесов у оконечностей судов и свободную передвижку последних по стапелю при поточно-позиционном способе формирования корпусов судов.
На чертеже изображены схематически описываемые стапельные леса, вид сбоку.
Каждая рабочая площадка 1 стапельных лесов соединена со стационарной колонной 2 с помощью шарнира 8. Площадка кинематически взаимодействует с роликом 4, смонтированным на конце одного из плеч рычага 5, установленного на колонне 2. На конце другого плеча рычага размещена гайка б, которая перемещается по винту 7 и поворачивает рычаг относительно оси 8. Винт закреплен на оси 9, размещенной в опоре 10, расположенной на колонне 2. Винт вращается с помощью ручного привода 11. В горизонтальном положении площадка фиксируется стопором 12.
Приводом 11 вращают винт 7, с помощью
15 которого гайка б поворачивает рычаг относительно оси 8. При этом ролик 4 оказывает силовое воздействие на площадку, преодолевал силу ее веса и заставляя последнюю вращением вокруг шарнира 3 занять горизонтальное
20 положение, которое затем фиксируется стопором 12.
Для передвижки судна по стапелю (на чертеже не показано) на очередную позицию при поточно-позиционном способе формирования
25 корпуса судна каждая площадка поворотом вокруг шарнира 8 приводится в крайнее нерабочее положение вращением винта 7 с помощью привода 11 в направлении, обратном вышеописанному. При этом плечо рычага 5 сро30 ликом 4 опускается одновременно с поворотом
249220
Составитель В. Бернадскнй
Техред 3. Н. Тараненко Корректор О, Б. Тюрина
Редактор Л. Пан ус
Заказ 3580/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н откры;нй при Совета Министров СССР
Москва jI(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 площадки, пока последняя не занимает крайнее нерабочее положение.
После установки очередного судна процесс установки в рабочее положение площадок повторяется.
Предмет изобретения
Стапельные леса, содержащие стационарные колонны, на которых смонтированы рабочие площадки, отличающигся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации лесов у оконечностей судов и свободной передвижки последних по стапелю при поточно-позиционном способе формирования корпусов судов, каждая рабочая площадка шарнирно соединена со стационарной колонной и выполнена ки5 нематически взаимодействующей с роликом, смонтированным на свободном конце одного из плеч рычага, установленного на стационарной колонне, а на конце другого плеча рычага размещена гайка, кинематически взаимодейст10 вующая с винтом, закрепленным на оси, вставленной в опору, расположенную на стационарной колонне.

