Волновой электрический двигатель с гибкимротором

 

297096

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.И.1968 (№ 1252623/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.II1.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.IV.1971

МПК Н 02k 41/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.33 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Москвитин и А, В. Трепутнев

Энергетический институт им. Г, M. Кржижановского

Заявитель

ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ Й ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМ

РОТОРОМ

Известен волновой электрический двигатель с гибким ротором, содержащий многофазный статор и ротор, выполненный из двух коаксиальных цилиндров — тонкостенного внешнего, связанного с выходным валом, и внутреннего, служащего магнитопроводом.

В описываемом двигателе с целью уменьшения инерции путем исключения механической связи между цилиндрами внешний цилиндр выполнен гофрированным, Для уменьшения потерь на вихревые токи гофрированный цилиндр можно выполнять из пластин электротехнической стали, набранных в пакеты, соединенные гибкими связями.

На чертеже показан описываемый двигатель, поперечный разрез.

Он состоит из внутреннего ротора 1,,набранного по обычному способу из листовой динамной стали на валу без обмотки, имеющего возможность поворачиваться в подшипниках, Статор 2 с обмоткой создает вращающееся магнитное поле. В кольцевом пространстве между расточкой статора и внутренним ротором 1 помещен внешний ротор 3, выполненный в виде гофрированного ферромагнитного цилиндра, причем гребни волн направлены параллельно образующей цилиндра, Нормально двойная высота волны гифрировки немного меньше зазора между расточкой статора и внутренним ротором. Под действием магнитного притяжения в зоне максимальной индукции высота волны несколько увеличивается, вследствие чего внешний ротор в этой зоне прилипает к поверхности расточки ста5 тора и к внутреннему ротора. Одновременно с увеличением высоты волны происходит некоторое сокращение тангенци альных размеров, При вращении магнитного поля точка прилипания вращается по окружности расточки ста10 тора, вследствие чего внешний ротор, имеющий среднюю длину окружности меньшую чем у расточки статора, будет по принципу катящегося ротора медленно вращаться в сторону, противоположную вращающемуся полю.

15 Одновременно может вращаться и внутренний ротор. Конструкция гофрированного внешнего ротора может быть изменена с целью уменьшения потерь на вихревые токи.

В этом случае гофрированный внешний ротор

20 набирается из пакетов дпнамной стали, соединенных гибкими связями. Для более плавного хода внешнего ротора можно выполнять его со скошенными волнами.

Предмет изобретения

1. Волновой электрический двигатель с гибким ротором, содержащий многофазный статор и ротор, выполненный из двух коаксиальных цилиндров — тонкостенного внешнего, свя30 занного с выходным валом, и внутреннего, 297096

Составитель 3. Горник

Редактор Г. Яковлева Текред Е. Борисова Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 1102(3 Изд. № 442 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

0ëóæàùeãо магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерции путем исключения механической связи между указанными цилиндрами, внешний цилиндр выполнен гофрированным, 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на вихревые токи, гофрированный цилиндр выполнен из пластин электротехнической стали, набранных в

5 пакеты, соединенные гибкими связями.

Волновой электрический двигатель с гибкимротором Волновой электрический двигатель с гибкимротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх