Шаговый электродвигатель
284I32
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Х.1969 (№ 1367592/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 4.1.1971
1(л, 21с1т, 19
21d -, l9,02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 02k 37/00
1-1 02k 41/06
УД1(, 621,313.13.133.3:
: 621.313.39 (088.8) Автор изобретения
Т, А. Любарская
Заявитель т
J и
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
В известных электродвигателях, содержащих качающийся ротор с явновыраженными полюсалти, посаженный на эксцентричный вал, и статор с обмотками управления, выполненными в виде сосредоточенных катушек, сидящих на каркасах, последние устанавливаются па полюсах статора.
В предложенном двигателе, с целью уменьшения габаритов, обмотки управления размещаются между полюсами ротора таким образом, что полюса входят в отверстия каркасов. катушек, закрепленных на внутренней поверхности расточки статора, выполненного в виде кольца.
На чертеже показан шаговый электродвигатель в продольном и поперечном разрезах.
Ротор 1 шагового двигателя с явновыражепными полюсами, число которых равно числу обмоток 2 управления статора 8, будучи насажен на эксцентричный коленчатый вал 4 при работе двигателя обладает свойством сохранять свою ориентацию относительно обмоток статора.
Во время работы двигателя ось ротора вращается вокруг оси статора, сам же ротор це вращается, а только покачивается в пространстве. При этом покачивании все точки тела ротора совершают движение по окружности с радиусом, равным эксцентриситету ротора.
Поскольку сам ротор не вращается, то момент инерции роторного блока такого двш.ателя определяется лишь моментом инерции вала двигателя. Ротор-звездочка момента инерции пе создает.
В описанной выше машине пространство между полюсами ротора, так как последний не вращается, может быть использовано под обмотку статора, для чего статор должен быть выполнен в виде кольца, на котором
10 укреплены каркасы 5 со статорной обмоткой.
Для предупреждения смещения катушек по расточке статора па статоре предусмотрены выступы 6.
При сборке двигателя катушки надеваются
15 па полоса ротора 1, собранного с валом, и вставляются в расточку кольца-статора, затем каркасы с обмоткой крепятся к статору, например, с помощью винтов. Далее закрепляются боковые крышки двигателя.
20 Для того чтобы каркасы не препятствовали качанию ротора 1, ширина полости каркаса должна быть больше ширины зубца ротора на величину, не менее двойного эксцентрисптета.
Для предупреждения нежелательного со25 прикосновения полюсов ротора 1 со стенками каркаса в двигателе предусмотрен фиксатор
7 в виде пальца, входящего в паз 8 в теле ротора; диаметр паза должен быть равен диаметру пальца плюс двойной эксцентриситет.
30 Таким образом, благодаря размещению об284132
Предмет изобретения
Составитель 3. Горник
Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Л. Бронская
Редактор И. Грузова
Заказ 3713/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. +5
Типография, пр. Сапунова, 2 мотки статора между полюсами ротора можно получить, при всех прочих равных условиях, уменьшение габаритов двигателя.
Шаговый электродвигатель, содержащий качающийся ротор с явновыраженными полюсами, посаженный на эксцентричный вал, и статор с обмотками управления, выполненными в виде сосредоточенных катушек, сидящих на каркасах, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, указанные обмотки управления размещены между полюсами ротора таким образом, что последние входят в отверстия каркасов указанных катушек, закрепленных на внутренней поверхности расточкп статора, выполненного в виде кольца.

