Моделирующая установка для исследования работы поршневых колец в двигателе

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьюа Советских

Социалистнчесних

Республии

277344

Зависимое от авт. свидетельства чо 170404

Заявлено 17.II I.1969 (№ 1310866/24-6) Кл. 42k, 25 с присоединением заявки No—

Комитет по делам изобретений и отирытий при Совете Министров

СССР

МПК G Olm 13 00

УДК 621.317.2(088.8) Приоритет—

Опубликовано 22.VI1.1970. Бюллетень Ле 24

Дата опубликования описания 18.Х1,1970.

Авторы изобретения

Г. М. Рык, В. И. Масленков, И. Я. Тухман и А. И. Гусачен о., Заявитель Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. енина йФ4"

МОДЕЛИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

РАБОТЫ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к стендам для испытания поршневых колец двигателей.

Известны моделирующие установки для исследования условий работы птхршневых колец в двигателе, например, внутреннего сгорания, содержащие поршень с кольцами,;помещенный в цилиндр, и двигатель с камерой сгорания для принудительного перемещения поршня, Описываемое устройство отличается от известных тем, что цилиндр соединен с камерой сгорания каналом для передачи циклически: давлений на поршень, который подвешен и .II P H,IIOMOII1H ills I OÉ CBII3H.

Такое выполнение установки позволяет имитировать,работу колец,в;поршневых двигател их.

Для получения заданного изменения температуры по IBblcoTE поршня цилиндр может быть помещен в охлаждаемый кожух. Для изменения хода поршня упругая связь выполнена регулируемой. На поршне установлены тензодатчики и датчики температуры и перемещения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, На чертеже схематически изображена моделирующая установка для исследования работы поршневых колец, общий,вид.

Моделирующая установка представляет собой орсбренный цилиндр 1 со стаканом 2, навиичсииым IIa его нижнюю ча" rl. 11а:стакане 2 смонтирован кожух 3 образующий .полость 4 водяного охлаждения, и установлен датчик 5 давления. В межреберные пространства цилиндра 1 уложена трубка полости 4 водяного охлаждения. В цилиндре 1 установки находится поршень 6 в сборс, например, с шестью датчиками 7 давления и шестью термо.парами 8.

lp Надпоршневое про:транство моделирующей у=тановки соединено каналом с камерон сгорания рабочего цилиндра двигателя .внутреннего сгорания. Датчики 7 давления .связаны с межкольцевыми и закольцевымп пространст15 вами соответствующими каналами, которые выходят на боковую поверхность вдоль образующей:поршня. На верхнем торце поршня 6 с помощью четырех шпилек укреплена шайоа 9, в которую ввернут стяжнои болт 10,,при20 жимающий с помощью тарелки 11 резиновые шайбы 12 и 13 упругой подвески поршня к сглорной пластине 14, укрепленной на .верхнем торце цилиндра 1 шестью болтами. На двух шпильках 15 установлена планка 16 с

25 пндуктивныхт датчиком 17 перемещения.

При сжатии в рабочем цилиндре газ по сое. динительному каналу перетекает в надпоршневое пространство моделирующей установки, где его давление регистрируется датчиком 5, 8р а по пути течения газа через кольцевое уплот217Я4.Закво .1860

Тгграик 480

Подписиос

Загорская типография пенис поршня — — датчиками 7. Те псовое состояние !поршня при нагреве его горячими газами, фиксируется, например, шестью тсрмопарами 8, которые расположены вдоль его образующей.

Б.татодаря системе ox;ra>I

l I 11 р 3 o 0T II 1о ще м:ггв и г и т сл с. П ор пге и ь и с)р ем е и1асгся автоматически под действисм в очном и IIlpaIIлсиии — иарастаюгцего давлеиггя газа

7 псретекагощего из рабочего цил!шдра с одновременной аккумуляцией энергии движущегося поршня 6 в сжимаемой резиновой шайбе 12

\ а в ооратном направлении — — под действием сжатой резиновой шайбы 12 при уменьшении давления газа в подпорIIIícBoì пространствc. т .I ëII исключения уда ра поршня 6 о стакан 2

IIpII его возвратном движении применяют рсзипсвуlo 1ияйоу 18, КОторая сжимается и тем самым, гасит эпсргч!и движущегося порции. 3

Зсличина кода поршня .регулируется изменсяисм степени сжатия рсзиновык шайб 12 и 1 с помощью болтов 10. Ход поршня регистрирустся индуктивным датчиком 17, перемещения. Газы, протекающие через кольцевое уllлотнсние, отводятся по трубке 18.

5 П р сдм ет и з о бр ет ения

1. Моделирующая установка для исследования работы поршнсвы.; колец.в двигателе, например, внутреннего сгорания, содержащая поршень,с кольцами, помо!ценный в пилиндр, г0 и двигатель с камерон сгорания для принудительного перемещения поршня, от.гичаищсгяс» тем, что, с цслг!о,имитации работы колец в поршневом двигателе, цилиндр сосдггиси с камерой сгорания каналом для передачи цикли IpIcKHx давлений íà по ршень, который подвешен к цилиндру при помощи упругой связи.

2. Установка по и. 1, отличагогггаяся тем, что, с целью получения заданного изменения !еяпсратуры по !высоте поршня, цилиндр помещен в о.;ла>кдаемый кожух.

3. Установка по и. 1, отличающаяся тсм, I I 11, с 1!елью изменения . ода поршня, упругая связь выполнена регули!руссой.

4. Установка Ilo и, 1, отличагощияся тем, гтo на поршне установлены тензодатчики ll

25 датчики температуры и перемещения.

Моделирующая установка для исследования работы поршневых колец в двигателе Моделирующая установка для исследования работы поршневых колец в двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх