Стенд для испытания подшипников в различныхсредах

 

268721

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х.1 968 (№ 1272515/25-28) Кл. 42|с, 38/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G Оlп

УДК 620.178.16(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.1Ч.1970, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 30Х11.1970

Авторы изобретения

П. В. Сысоев, В. П. Александров, Л. Б. Кухаренко, Б. И. Купчинов, А. С. Михневич и В. М. Переплетчиков

Отдел механики полимеров AH Белорусской ССР

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ

СРЕДАХ

Известны стенды для испытания подшипников в различных средах, содержащие приводной рабочий вал, установленную на валу цилиндрическую обойму с испытуемым подшипником, устройство нагруженйя и измерения момента трения подшипника, герметичную камеру, охватывающую обойму, нагреватель и устройство для подачи в камеру среды.

Однако известные стенды имеют сложную конструкцию из-за громоздкого уплотнения, необходимого для герметизаци рабочего вала камеры.

В описываемом стенде такой недостаток устранен за счет того, что герметичная камера выполнена в виде барабана, жестко закрепленного на рабочем валу.

Кроме того, устройство нагружения и измерения момента трения подшипника выполнено в виде укрепленного на обойме кольца-груза, имеющего смещенный относительно геометрической оси обоймы центр тяжести, что позволяет по отклонению кольца-груза судить о моменте трения в испытуемом подшипнике, а для облегчения контроля режимов испытаний рабочий вал выполнен полым.

На фиг. 1 схематически показан общий вид стенда; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стенд содержит полый приводной рабочий вал 1, на котором установлена цилиндрическая обойма 2 с испытуемым подшипником 3, устройство нагружения и измерения момента трения подшипника, выполненное в виде укрепленного на обойме кольца-груза 4, герметичную камеру, выполненную в виде бараба5 на 5, жестко закрепленного на валу, с крышкой б для монтажа испытуемого подшипника, нагреватель 7 и устройство для подачи в камеру среды, выполненное в виде расположенных в стенках камеры отверстий 8 с запорны10 ми вентилями.

Для устранения осевых перемещений кольца-груза в камере установлены прокладки 9 с отверстиями 10 для свободной циркуляции среды.

15 Для создания дополнительного усилия нагружения стенд снабжен электромагнитом 11, прп включении которого груз с необходимым усилием притягивается к нему, создавая тем. самым дополнительное усилие нагружения

20 подшипника.

Кольцо-груз имеет смещенный относительно геометрической оси обоймы .центр тяжести, что достигается, например, изготовлением груза из двух частей Б и В, каждая из которых

25 выполняется из материалов с разным удель. ным весом.

Снятие характеристик работы подшипника и условий в камере производится датчиками

12, установленными внутри полого вала. Сиг30 налы с датчиков снимаются с помощью токо268721

Предмет изобретения

1 3 A 6

A-A

<Рог I

9 иг 2

Составитель В. Шехтер

Редактор H. Д. Воликова Техред Л. Я, Левина

Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 2008!3 Тиран« 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 съемников И. Измерение момента трения осуществляется датчиком 14 по отклонению груза.

Стенд работает следующим образом.

После установки испытуемого подшипника с обоймой и грузом на рабочий вал камера герметично закрывается крышкой.

В камеру через запорные вентили подают рабочую среду под необходимым давлением.

Нагрев рабочей среды производится при помощи нагревателя.

После этого приводится во вращение вал вместе с камерой.

При вращении вала между ним и подшипником возникает сила трения, которая стремится повернуть подшипник с грузом 4. Груз отклоняется до тех пор, пока момент трения не уравновесится моментом груза (центр тяжести груза смещен относительно оси вала).

Вес груза и величина тока магнита выбирается, исходя из требуемой нагрузки на подшипник. .В процессе испытания при помощи датчика

14 определяют момент трения, а при помощи датчиков 12 определяют характеристики работы подшипника и условий в камере.

1. Стенд для испытания подшипников в разлп иных средах, содержащий призодной рабо5 чпи вал, установленную на валу цил1шдрическую обойму с испытуемым подшипш1ком, устроиство пагружепия и измерения момента тр"-ния подшипника, герметичную камеру, охватывающую обойму, нагреватель и устройство

10 для подачи в камеру среды, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, герметическая камера выполнена в виде барабана, жестко закрепленного на рабочем валу.

15 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что устройство нагружения и измерения момента трения подшипника выполнено в виде укрепленного на обойме кольца-груза, имеющего смещенный относительно геометрической оси

20 обоймы центр тяжести, что позволяет по отклопешпо кольца-груза с дить о моменте трения в испытуемом подшипнике.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 25 что, с целью облегчения контроля режимов испытаний, рабочий вал выполнен полым,

Стенд для испытания подшипников в различныхсредах Стенд для испытания подшипников в различныхсредах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх