Ю. н. г. м. щеренкоз и и. n\. эглитcaxibjy^r'^ •in f^^--'^t- -'"^ tlxhk4i^c:;;v; ' |kiv: rihdtvt/ <l•i

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 21/01

Заявлено 29.1.1969 (¹ 1299976!25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК б Olm 13/00

УДК 621.825.001.4 (088.8) Опубликовано 24.т/1.1970. Б1оллетепь ¹ 21

Дата опубликования описания 29.1Х.1970

Авторы изобретения В. А. Соколов, С. Г. Борисов, И. И. Васильев, Ю. Н

Г. М. Щеренков и И. Ч. Эглит

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для определения надежности и долговечности фрикционных узлов муфт автомобилей, тракторов и других транспортных средств.

Известны инерционные стенды для испытания фрикционных муфт, работающие в режиме торможения. Они содержат привод, инерционную массу и испытуемую муфту с подвижной опорой, установленные на общей раме. Инерционные стенды являются основным видом оборудования для различных испытаний муфт. Нагруженность испытуемой муфты за-I дается уско,": нием или замедлением вращения инерционных масс определенного момента инерции, иьпппрующих массу автомобиля, гD3&;îðà и т. д. А так как моменты инерции р,, ных транспортных средств могут отлн.;: вся в десятки раз в конструкции всех изв.. ь стендов, предназначенных для испы Id „.,; муфг, узел инерционных масс делается наборным нз маховиков (дисков) различной толщины и диаметра.

Однако гри такой конструкции узла инерционных масс много времени затрачивается на подбор и связь маховиков необходимого момента инерции с ведущим (или ведомым) валом муфты, особенно при испытаниях муфт различных транспортных средств или при испытаниях, программа и методика которых предусматривают изменение момента инерции в ходе одного испытания.

Кроме того, конструкции стендов, в которых маховики закрепляются на одном валу с испытуемой муфтой, отличаются тем, что большие угловые скорости вращающихся инерционных масс, необходимые для создания реальных условий раооIbl муфты, создают известную опасность для обслуживающего пер10 сонала. Это заставляет осуществлять ряд мероприятий конструктивного и организационного характера по технике безопасности.

Целью изобретения является, повышение

15 производительности стенда за счет уменьшения времени на задание различных моментов пнерцпн, приведенных к валу сцепления, путем изменения передаточного числа между маховиками и испытуемой муфтой; понижение

20 угловых скоростей инерционных масс до значений, обеспечивающих безопасность работы стенда; уменьшение вибраций и динамических нагрузок, а также обеспечение безопасности работы.

25 Предлагаемый стенд отличается тем, что в кинематическую цепь стенда между инерционной массой и испытуемой муфтой введен,многоскоростной повышающий редуктор, в качестве которого используется пятискоростная ко30 робка передач МАЗ-200.

274431

Составитель И. Чернышева

Редактор Л. Мутовкина Техред Л, В. Куклина Корректор Л. И, Гаврилова

Заказ 2641/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Коробка передач встроена в кинематическую цепь стенда так, что ее выходной вал используется в качестве ведущего, а входной — в качестве ведомого.

Таким образом, коробка передач используется в качестве повышающего редуктора. В результате этого при включении передач момент инерции уменьшается пропорционально квадрату передаточного числа, а скорость ведущего вала муфты увеличивается пропорционально передаточному числу при неизменной скорости вращения инерционной массы.

На чертеже схематически изображен предлагаемый инерционный стенд. Приводной двигатель 1 стенда — это машина постоянного тока. Вал двигателя соединен с валом инерционных масс упругой муфтой 2. Узел инерционной массы состоит из опор 8, в шариковых подшипниках которых установлен вал 4 с жестко закрепленной на нем инерционной массой 5. Вал инерционной массы соединен упругой муфтой 6 с ведущим валом 7 редуктора 8. Изменение передаточного числа редуктора от ведущего вала к ведомому 9, на котором устанавливаются ведущие диски 10 испытуемой муфты, осуществляется путем переключения рычага 11 в соответствующее положение. Ведомые диски 12 испытуемой муфты устанавливаются на приемный вал 18 подвижной опоры 14. Для восприятия момента трения при пробуксовке муфы вал 18 поворачивается вокруг своей оси на 10 — 15 . Испытуемая муфта включается и выключается с помощью рычажной системы 15 и электропневматического устройства lб. На рычаге 17, жестко закрепленном на валу 18, наклеены тензодатчики. Стенд укреплен на раме 18.

Стенд работает следующим образом. Переключая рычаг редуктора на соответствующую

4 передачу, устанавливают необходимый для данного испытуемого узла момент инерции, гриведенный к ведомому валу 9.

На пульте управления стендом задается скорость вращения испытуемой муфты, а следовательно, и скорость вращения инерционной массы, которая меньше скорости вращения ведомого вала. Вращение от вала двигателя передается на инерционную массу и через редуктор 8 к ведущим дискам 10 испытуемой муфты, которая разгоняется в выключенном положении до заданной скорости. После этого двигатель стенда выключается, электропневматическое устройство 1б и рычажная систе15 ма 15 включают испытуемую муфту, которая через редуктор 8 тормозит систему «ротор двигателя — инерционная масса» или до полной остановки, или до заданной скорости. При этом момент, возникающий в паре трения

20 муфты, передается на приемный вал 18 и преобразуется тензодатчиками в показания регистрирующего прибора, расположенного на пульте управления. В дальнейшем приведенный выше цикл работы стенда повторяется за25 данное число раз.

Предмет изобретения

Инерционный стенд для испытания фрикционных муфт, работающий в режиме тормо30 жения, содержащий привод, инерционную массу и испытуемую муфту с подвижной опорой, установленные на общей раме, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его производительности, безопасности работы и

35 уменьшения вибраций и динамических нагрузок, в кинематическую цепь стенда между инерционной массой и испытуемой с муфтой введен многоскоростной повышающий редуктор.

Ю. н. г. м. щеренкоз и и. n\. эглитcaxibjy^r^ •in f^^--^t- -^ tlxhk4i^c:;;v; |kiv: rihdtvt/ <l•i Ю. н. г. м. щеренкоз и и. n\. эглитcaxibjy^r^ •in f^^--^t- -^ tlxhk4i^c:;;v; |kiv: rihdtvt/ <l•i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх