Стенд для разборки головок цилиндров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

275603

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.1.1969 (№ 1298566124-6) с присоединением заявки ¹

Кл. 46ст, 13

Комитет по лелем иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК G 01m 13/00

УД К 621 43-447.1(088.8) Приооитет

Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 8.X.1970

Авгор изобретения

С. И. Габа

6-й Киевский авторемонтный завод

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к приспособлениям для разборки и сборки головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания с верхнеклапанным газораспределением п предназначено для разборки головок цилиндров.

Известны стенды для разборки головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие станину, оборудованную пневматическим прижимным устройством для закрепления головки на силовой опоре станины и сжатия пружин клапанов, фиксируемых на посадочных седлах при поджатых клапанных пружинах откидными упорами несущей планки прижимного устройства.

Однако такие стенды не обеспечивают одновременного удаления клапанов с головки цилиндров и их сортировку.

В предлагаемом стенде с целью сокращения трудоемкости разборки головок станина оборудована блоком пневматических ударников, расположенных соосно стержням клапанов, а упоры установлены в гнездах несущей планки и выполнены плавающими.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — плавающий упор в несущей планке прижимного устройства.

Стенд состоит из станины 1, оборудованной пневматическим прижимным устройством, состоящим из главного пневмоцилиндра 2 и боковых пневмоцилиндров 3, 4. Связанный с планкой 5 блок 6 пневмоцилпндров закреплен на станине 1 распорными стойками 7. Силовая опора 8 станины имеет пазы для прохода тарелок клапанов с пружинами и предназначена для установки головки на стенд и фиксации ее в нужном положении. К силовой опоре 8 прикреплена планка 9 с отверстиями для прохода сухариков клапанов. На упорах 10 си10 ловой опоры установлены желоба 11 для рассортировки впускных и выпускных клапанов по ящикам 12 и 13.

Пневмоцилиндры управляются четырехходовым краном 14. Боковые пневмоцилиндры

15 3 и 4 и блок 6 пневмоцнлиндров подключены к крану параллельно. В гнездах несущей планки 15 (см. фиг. 2) установлены плавающие упоры 16 с пружинами 17. Перемещение упора 16 ограшьчено винтом 18 планки 15.

20 В положении а рукоятки пневматического четырехходового крана 14 все штоки пневмоцилиндров находятся в исходном положении, Головку цилиндров устанавливают на упоры

10 так, что пружины тарелок клапанов входят

2S в пазы силовой опоры 8.

При повороте рукоятки крана 14 в положение о шток пневмоцилпндра 2, соединенньш с планкой 15, прижимает головку с пружинами к планке 9. Под действием клапанных

3Q пружин и сопротивления закоксованности

275603

)Ь П !8 /8 4 Ы 8 9 гнезд сухариков пружины упоров в первый момент сжимаются, а затем, преодолев сопротивление закоксованности гнезд сухариков и жесткости клапанных пружин, фиксируют клапаны в посадочных седлах. Сухарики клапанов, пройдя через отверстия планки 9, ссыпаются со стержней клапанов в ящик 19.

Далее при повороте рукоятки крана 14 в положение в штоки боковых пневмоцилиндров

8, 4 прижимают головку цилиндров к силовой опоре станины, а шток главного пневмоцилиндра 2 с несущей планкой 15 возвращается в исходное положение, освобождая клапаны от упоров 1б.

При повороте рукоятки крана 14 в положежение г в действие вводятся ударники блока б пневмоцилиндров, которые выбивают клапаны из головки цилиндров. По желобам II клапаны попадают в ящики 12 и 18 уже рассортированными.

При повороте рукоятки пневматического прижимного устройства в положение а штоки пневмоцилиндров отходят от головки цилиндров в исходное положение, освобождая ее, а пружины клапанов выпадают в ящик 20. Тарелки клапанов вынимают из пазов силовой

5 опоры и складывают в ящик 21.

Предмет изобретения

Стенд для разборки головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащий

10 станину, оборудованную пневматическим прижимным устройством для закрепления головки на силовой опоре станины и сжатия пружин клапанов, фиксируемых на посадочных седлах при поджатых клапанных пружинах

)5 откидными упорами несущей планки прижимного устройства, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости разборки головок, станина ооорудована блоком пневматических ударников, расположенных соосно

20 стержням клапанов, а упоры установлены в гнездах несущей планки и выполнены плавающими.

l8

Составитель О. Голованов Редактор В. В. фельдман Корректор А. И. Зимина

Заказ 2801/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для разборки головок цилиндров Стенд для разборки головок цилиндров Стенд для разборки головок цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх