Патейтно- -in те.хнйчесиля библиотека
ОписАНиЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
266308
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 42k, 2 1/02
Заявлено ОЗ,Х.1967 (№ 1188588/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.III 1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 2.VII.1970
МПК б 01пт 13,92
УДЫ 531.3.41(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ К.П.Д.
МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
Известны устройства для исследования к.п.д. механических передач, включающие приводной двигатель и соединяемые с тихоходным валом исследуемой передачи нагружающее устройство, содержащее неуравновешенный груз.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что неуравновешенный груз жестко связан с тихоходным валом исследуемой передачи, а приводной двигатель охвачен ооратной связью с тихоходным валом по положению неуравновешенного груза.
Такое выполнение упрощает определение к.п.д. прямого и обратного хода при переменНоМ моменте нагрузки и постоянной скорости вращения.
На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства.
Устройство для исследования к.пд. механических передач включает в себя приводной двигатель 1, нагружающее устройство, содержащее неуравновешенный груз 2, установленный на валу 3, тахогенератор 4, соединенный с валом двигателя 1, датчик 5 угла оворота вала нагружающего устройства и блок б автоматического регулирования скорости, включенный в обратную связь вала 3, нагружающего устройства с приводным двигателем 1 (по положению неуравновешенного груза 2). С помощью муфт 7 и 8 исследуемая передача 9 жестко соединяется выходным тихоходным валом с валом 3 нагружающего устройства, а входным валом — с |приводным двигателем 1.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Приводной двигатель 1 приводит в движение входной вал исследуемой передачи 9.
Блок б регулирования поддерживает скорость
1О вращения двигателя постоянной независимо от нагружа1ощего момента, Создание режи»ов прямого и обратного ходов передачи 9
Ilpir изменении величины нагрузки достигается за счет неуравновешенного груза 2, установ15,тсппого на валу 3 нагружающего устройства.
Исследование к.п.д. передачи 9 прямого хода прп переменном моменте нагрузки, создаваемом неуравновешенным грузом 2, производится прп его подъеме. Режим обратного
20 "oда исследуется rlprr Опускании неуравновешенного груза.
К.п,д. прямого и обратного ходов испытуемой передачи 9 определяется при различных постоянных скоростях двигателя по моментам
25 Iа выходном и входном валах передачи 9.
Момент на выходном валу передачи определяется по углу отклонения груза 2, контролируемому датчиком 5 угла поворота.
Момент на входном валу передачи 9 опрезО деляется по току,|потребляемому двигателем 1
266308
Предмет изобретения
Составитель В. Шехтер
Редактор М. В. Афанасьева Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор В. Трутнев
Заказ 171017 Тираж 480 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 при постоянной скорости вращения, определяемой по напряжению тахогенератора 4.
Устройство для исследования к.п:д. механических передач, включающее приводной двигатель и соединяемое с тихоходным валом исследуемой передачи нагружающее устройство, содержащее неуравновешенный груз, от личаюи1ееся тем, что, с целью упрощения определения к.п.д. прямого и обратного хода при переменном моменте нагрузки и постоян5 ной скорости вращения, неуравновешенный груз жестко связан с тихоходным валом исследуемой передачи, а приводной двигатель охвачен обратной связью с тихоходным валом по положению неуравновешенного груза.

