Стенд для испь[тания трансмиссий
Qll O ÀÍ ЙЕ
2663 О7
Сотов Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.11.1966 (Л" 1057679/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970, Б|оллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 2Х11.1970
1хл 42k, 21102
МПК G Olm
УДК 62 1.83.062.2i(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. М. Белов и Л, И. Вензель
Заявитель
Минский тракторный завод
СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ1ТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ
Известен стенд для исгытания трансмиссий, содержащий основание, на котором смонтированы электродвигатель, приводящий через редуктор входные валы двух однотипных трансмиссий, одна из которых — испытуемая, и две передачи, валы которых соединены с полуосями трансмиссий. С полуосями испытуемой трансмиссии они соединены по=редством карданных валов, образуя замкнутый контур циркуляции мощности, 10
Предлагаемый стенд для испытания трансмиссий, преимущественно колесных тракторов безрамной конструкции, отличается от известного тем, что на основании стенда cìoíòèðoвана П-образная рама, на поперечине которой, ls с возможностью пересгановки по ширине, закреплены натяжные устройства " силоизмерительными звеньями, соединенные с обоймами, охватывающими подшипники, установленные на полуосях испытуемой трансмиссии. 20
Это отличие создает условия для воспроизведения при испытаниях нагружения трансмиссии силами реакции колес.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид в плане, на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 25
Стенд содержит основание, на котором смонтированы электродвигатель 1, приводящий через редуктор 2 входные валы 8 и 4 однотипных трансмиссий 5 и б, две передачи
7 и 8, и П-образная рама 9. 30
Трансмиссия 5 — испытуемая, а трансмиссия б — стендовая, причем с полуосями первой передачи 7 и 8 они соединены карданными валами 10 и 11, à ". полуосями второй— валом 12 и карданным E.àëîì 18. На поперечине рамы 9 закреплены (с возможностью перестановки по ширине) натяжные устройства
И и 15 с силоизмерительными звеньями lб и
17, соединенные с обоймами 18 и 19, охватывающими подшипники (на чертежах не показаны), установленные на голуосях испытуемой тр ан см исси и 5.
Для проведения пс. ытаний натяжным и устройствами 14 и 15 нагружают полуоси и корпус трансмиссии 5 необходимыми изгибающими моментами, величина которых фиксируется звеньямп 15 и 17. Нагружение замкнутого силового контура крутящим моментом производят его предварительным закручиванием на требуемую величину.
Предварительно нагружечный таким образом силовой контур приводят во вращение электродвигателем и испытывают заданное врем я.
Предмет изобретения
Стенд для испытания трансмиссий, преимущественно колесных тракторов безрамной .конструкции, содержащий основание, на котором смонтированы электродвигатель, приво266307 дящий через редуктор входные валы двух однотипных трансмиссий, одна из которых— испытуемая, и две передачи, валы которых соединены с полуосями трансмиссий, причем с полуосями испытуемой трансмиссии — посредством карданных валов, образуя, замкнутый контур циркуляции мощности, отличаюи ийся тем, что, с целью воспроизведения при испытаниях н гружения трансмиссии силами реакции колес, на осноьа нии стенда смонтирована П-образная рама, на |поперечине которой, с возможностью перестановки по ширине, 5 закреплены натяжные устройства с силоизмерительными звеньями, соединенные с обоймами, охватывающими подшипники, установленные на полуосях испытуемой трансмиссии.
2 66307
76,ц
Риг 2
Составитель М. Нанкин
Редактор Л. Г. Герасимова Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. Трутнев
Заказ 1710/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


