Способ прокатки изделий с односторонним поперечнбш оребрением
269I2l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.VI,1968 (№ 1247880/22-2) с присоединением заявки №
Приор.итет
Опубликовано 17.IV.1970, Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 24Х11.1970
Кл. 7а, 9/01
7а, 22/02
МПК В 21Ь 1/38
В 21Ь
УДК 621.77.04 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете й1инистрое
СССР
Автор изобретения
А. М. Березко
Заявитель
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ С ОДНОСТОРОННИМ
ПОПЕРЕЧНЫМ ОРЕБРЕНИЕМ
Известный способ прокатки изделий с односторонним поперечным оребрением включает прокатку заготовки между гладким неприводным и зубчатым приводным валками.
Целью настоящего изобретения является получение изделий с шагом оребрения, меньшим длины очага деформации.
Это достигается тем, что гладкий валок выполняют меньшего диаметра и прикладывают к нему тормозящий момент.
На чертеже изображена схема прокатки изделия с поперечными ребрами по предлагаемому способу.
Между приводным зубчатым валком 1 и холостым гладким валком 2 находится прокатываемая заготовка 8. Валок 2 соприкасается с опорным валком 4. Диаметр валка 1 больше диаметра валка 2. Тормозящий момент на валке 2 можно создавать любым известным способом, например путем подсоединения к нему двигателя постоянного тока, который может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах.
Прокатка изделия с поперечными ребрами осуществляется следующим образом. Заготов-. ка 8 задается в раствор между валками 1 и 2.
В начальный момент с целью улучшения захвата металла валками целесообразно сообщить валку 2 положительный момент, который затем в начале установившегося процесса прокатки отключают. Далее валку 2 сообщают тормозящий момент путем перевода его двигателя в режим генераторного торможения.
В процессе прокатки величину тормозящего момента регулируют в зависимости от величины опережения металла по валку 1, добиваясь равенства скоростей выходящего из зева вал10 ков металла и окружной скорости приводного валка.
Снижая таким образом опережение на приводном валке, можно исключить образование на изделии дефектов в виде подрезов, простре15 лов, местной коробоватости и получить изделие неограниченной длины с шагом оребрения, меньшим длины очага деформации.
Пр едм ет .из об р е тен и я го
Способ прокатки изделий с односторонним поперечным оребрением, включающий прокатку заготовки между гладким неприводным и зубчатым приводным валками, от.чичающийся
25 тем, что, с целью получения изделий с шагом оребрения, меньшим длины очага деформации, гладкий валок выполняют меньшего диаметра и прикладывают к нему тормозящий момент.
269127
Составитель H. Матурии
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина
Редактор Т. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заг<аз 1925/14 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совегс Миппсгров СССР
Москва Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

