Раздвижная сцепка
269ll4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских.Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.Х.1966 (№ 11082?2/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 24Л П.1970
Кл. 5d, 12
МПК Е 21т
УДК 629.11.013.3j4:
:622.619 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
M. В. Колодный и H. М. Шефир
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
Заявитель
РАЗДВИЖНАЯ СЦЕПКА
Известны раздвижные сцепки для соединения погрузочной машины с вагонеткой при ведении погрузочных работ в горных выработках шахт.
Описываемая сцепка отличается от известных тем, что она выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, снабженного проушинами и фиксируемого в рабочих положениях при помощи пальца.
Это упрощает монтаж и демонтаж сцепки без наличия дополнительного пространства для ее установки в зоне буфера погрузочной машины.
На чертеже изображена предлагаемая раздвижная сцепка, вид сверху.
Сцепка состоит из соединительных устройств
1 и 2, связанных между собой при помощи шарнирно соединенных тяг 3 и 4. Тяги 3 снабжены проушинами 5. Соединительное устройство 1 выполнено с верхней и нижней проушинами 6 и для закрепления в буфере погрузочной машины снабжено отверстием а.
При складывании сцепки соединительное устройство 2, снабженное отверстиями, входит между нижней и верхней проушинами 6 и фиксируется пальцем 7.
Для раздвигания сцепки палец 7 необходимо отсоединить, раздвинуть сцепку и при совмещении проушин 5, вновь зафиксировать пальцем 7.
Для ограничения раздвижки сцепки тяги 4 снабжены упорами 8. Возвращение сцепки из одного положения в другое можно произво1о дить при помощи обратного хода погрузочной машины, предварительно отсоединив фиксирующий сцепку палец 7.
Предмет изобр етения
15 Раздвижная сцепка для соединения погрузочной машины с вагонеткой при ведении погрузочных работ в горных выработках шахт, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа сцепки без наличия до20 полнительного пространства для установки ее в зоне буфера погрузочной машины, сцепка выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, снабженного проушинами и фиксируемого в рабочих положениях при помощи пальца.
269114
Составитель В. Кондаков
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина
Редактор Т, Фадеева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1925/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

