Устройство для стопорения вагонеток
О П И С А Н И Е 266695
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соитз Соаетскит
Соииалистическик
Ресо1/блик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.VI1.1964 (№ 915642122-3) с присоединением заявками №
Пр.иоритет
Опубликовано 01.1Ч.1970. Бюллетень № 12
Дата опуоликования описания 2«Ч11,1970
Кл. 5т1, 13/02
МПК E 21
УДК 622.625.156 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министрое
СССР
Авторы изобретения И, А. Прусаков, А. М. Слаква, В. С. Розенберг, и Н. А. Мартынов
Заявитель Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальиый институт комплексной механизации шахт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТОК
Известны устройства для стопорения вагонеток, содержащие при водной вал, стопорные кулаки, систему рычатов и фиксирующий элем пт.
Однако они для своей установки требуюг наличие котлована и не обеспечивают механического самозапирания кулаков.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что система рычагов снабжена вертикально расположенными тягами, соединенными с рычагами стопорных кулачков и приводного вала посредством крестовин.
Это позволяет уменьшить габариты устройства и повысигь его надежность.
На фиг. 1 .схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 — узел соединения тяг с рычагами, Устройство состоит из стоп орных кулаков
1, приводного вала 2 с рычагами 8 и контргрузами 4, а также тяг 5 с крестовинами б.
Приводной вал 2, размещенный на раме герпендикулярно оси колеи, при помощи привода (условно не показан) поворачивается. 3месте с валом 2 на тот же угол поворачи ваются рычаги 3, соединенные с кулаками 1 при помощи тяг 5 и крестовин б. При повороте рычагов 3 тяга 5 отклоняется в сторону и вниз, увлекая за собой рычаги 7, которые, находясь на оси кулаков, поворачивают последние, огкрывая стопор.
Для закрывания стопора достаточно отклю5 чить привод, и кулаки приблизятся к рельсам под действием контргрузов 4. При этом вал 2, повернувшись на тот же угол, вернется в исходное положение. Одновременно с тягами 5 поворачиваются .в исходное положение рыча10 ги 7, находящиеся с исполнительным органом стопора на одной оси. При повороте приводного вала в исходное положение рыча ги 8 занимают вертикальное положение и устанавливаются по одной вертикали оси с тягами 5.
15 При исходном положении рычагов и тяг случайное открывание кулаков стопора невозможно благодаря наличию упора 8.
Предмет изобретения
Устройство для стопорения вагонеток, содержащее приводной вал, стопорные кулаки, систему рычагов и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения га25 баритов устройства и повышения его надежности, система ручагов снабжена вертикально установленными тягами, соединенными с рычагами стопорных кулаков и приводного вала посредством крестовин.
266695
Фиг /
Аг.2
Rue. Ф
Фыа 3
Составитель В. Кондаков
Техред 3. Н. Тараненко
Корректор С. М. Сигал
Редактор Т. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1721)!б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва М(-35, Раушская наб., д. 4(5

