Патент ссср 254041
богов Советскиз
Социалистикескиз
Республик
25484I
Зависимое Oт авт. свидетельства Л
«ьИБ. 110ТЫА
Заявлено 09.111.1967 (№ 1138302 22-3) Кл. 35;.!, 9 11 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бголлстсгг ° ¹ 31
Д;:та опубликования описания 24.111.1970
Котпитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР тП1, В 664
УЛК 629.11.012.75..
:622.67 (088. 8) Авторы изобретения
М. К. Порошин и А. П. Крупенников
Проектно-конструкторское бюро комбината «Воркутуголь»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ В КЛЕТИ
Предмет изобретения
Известны устройства для удержания вагонетки в клети, включающие поворотные кулаки, упоры, тяги и рычаги, соединенные с валами.
Отличие предложенггого устройства заключается в том, что его валы снабжены соединенными с ними четырехзвенником и взаимодействующим с ним подпру>кииенггым сектором.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить автоматическое закрывание кулаков при отклонении упоров осями вагонеток.
На фиг. 1 изображен вид устройства сверху; на фиг. 2 — вид сбоку.
Описьвваемое устройство состоит из вала 1 с рычагом 2, сектора 8 с пружиной 4, упоров
5, плоского четырехзвентгика б, вала 7, поворотных:кулаков 8 с пружинами 9 для амортизации, возвратных пружин 10 и 11, рычагов 12 и 18, тяг 14.
При посадке клети на посадочное устройство рычаг 2 поворачивает вал 1 с чстырехзвенн иком, ролик которого перекатывается по сектору. Четырсхзвенник б в свою очередь поворачивает вал 7 с кулаками 8, которые пропускают вагонетку при выходе ее из клети.
Возвратные, пружины 10 и 11 взводятся, Находящаяся в клети вагонетка выталкивается входящей вагонеткой, отклоняющей упоры 5.
При повороте упоров сектор сдергивается с четырехзвенннка, вследствие чего вал 7, поворачиваясь под действием пружины Il, возврагцает k3 лаки 8 B ггсходное 110,103i(гкис, препятствующес дальнейшем перемещению вагонетки. После нрохода осей вагонетки упоры
5 под действием противовесов возвращаются в первоначальное положение н удерживают
1о вошедшую вагонетку за ось. Прн подъсмс клети с посадочного устройства н освобождении рычага 2 вал 1 под действием пружин 10 поворачивается и складывает четырсхзвенник. на который под действием возвратной пружгтны надвигается сектор 8 Очередная смена вагонеток в клети происходит в той же последователb!го"Tè.
Устройство для удержаштя вагонетки в клети, включающее поворотные кулаки, упорг>г, тяги н рычаги. соединенные с валами, отлпчаюгггеее.г тем, что, с целью автоматггческого закрывания кулаков прп отклонении упоров осямн вагонеток, валы снабжены соединенным с ними четырсхзвенником !! взаимодействующим с ггим подпружиненным сектором.
254041 иг /
Составитель В. Кондаков
Texpeд А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шильман
Редактор Б. Б. Федотов
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.
Заказ 96 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб. д, 4,3,

