Механизм автоматического управления стопорами в шахтной клети
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
23I764 союз Советских
Социалистических
Республик
Bceccem I! -тл и. сытно-TохничеоиФ бибп!!Отека УЬА (, - ф
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35а, 9, 12
Заявлено 06.Х1.1965 (№ 1035829/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1968, Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 25.111.1969
;"!ПК В 66b
УДК 622.675.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретсш!я
П. А. Подкопаев, Г. Г. Афанасьев и Э. К. Андреев
Заявитель
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТОПОРАМИ В ШАХТНОЙ КЛЕТИ
Известны механизмы автоматического управления стопорами в шахтной клети, включающие фиксирующее устройство и рычажную систему, взаимодействующую с рычагом стопоров.
Предложенный механизм отличается от известных тем, что его рычажная система выполнена в виде неуравновешенных в разные стороны рычагов, на один из которых воздействует рама клети, а на другой — рычаг стопоров. Такое выполнение механизма обеспешвает его работу при любом направлении движения вагонеток lip!I посадке клети На посадочные брусья.
На фиг. 1 — изображен описываемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
Описываемый механизм состоит из установленных перед клетью фиксирующего устройства и рычахкной системы. Фиксирующее устройство содер)кит упор 1 и флажки 2 с противовесами 3, закрепленные на оси 4 !под рельсовой колеей 5. Рычажная система включает в себя двуплечий рычаг б с роликом 7 и противовесом 8 и двуплечий рычаг 9 с роликом 10 и кронштейном 11. Двуплечие рычаги посредством оси 12 шарнирно закреплены на кронштейне 18.
Клеть, опускаясь на брусья, встречает ро.!шк 7 и поворачивает рычаг б с противовесом
8 вокруг оси, установленной в кронштейне, закрепленном под рельсовой колеей. Рычаг 11 стопорного устройства клети встречает ролик
10 двуплечего рычага 9. Так как флажки с
5 упором расположены в этот момент вертикально. рычаг 9 нс может отклониться вниз.
Затем поворачивается рычаг стопорного устройства, и связанные с ним стопора в клети утапливаются. Вагонетка, выкатываясь из
10 клети, рсбордами колес поворачивает флажки с упором против часовой стрелки, Освобожденный рычаг 9 в силу своей неуравновешенности поворачивается на некоторый угол так, что ролик 10 опускается вниз, освобож15 дая рычаг стопорного устройства. Стопора в клети под действием своих пружин поднимаются.
При подходе клети к горизонту без вагонетки стопора в клети утапливаются, как бы20 ло описано выше. При закатывании вагонетки в клеть реоорды 1 олес поворачивают флажки и упор по часовой стрелке, освобождая рычаг
9, который, поворачиваясь, перестает воздействовать на стопориое устройство. Стопорное
25 устройство при вкатывании вагонетки срабатывает и фиксирует вагонетку в клети. При уходе клети с горизонта освобожденный рычаг б под действием противовеса 8 поворачивается против часовой стрелки и через
30 кронштейн 11, приваренный к рычагу 9, пово261764
Предмет изобретения т
Фиг. 7
А-A о
Фь>Б
С001 Явите.il> В. Кандаков
Тскрсд T. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева
Редактор Е. Поздняк
Заказ 304/7 Тираж 530 Подписное
ЦIIIIIIIIII К0333итста по делам изоорстспи3! и открытп3! прп (:03!сто ."313п3истров CCCI>
Моски 3, LIciITp, iiJ). C01303333, J,. 4
ТНВОГр!331!ив, п13. (:апуiioiiс1, 2 рачивает последний в горизонтальное положсние. Противовесы 8 заставляют упор занять вертикальное положение, препятствующее повороту рычага 9 при воздействии на него рычага стопорного устройства, и механизм принимает исходное положение.
Простота конструкции, автоматическая работа, отсутствие специального привода, работа ири любом направлении движения вагонеток позволяет применять описываемый механизм на шахтных тупиковых и кольцевых руддворах для управления соответствующими стопорными устройствами в клети.
Механизм автоматического управления стопорами в шахтной клети, включа3ощий фиксирующее устройство и рыча3кную систему взаимод licTII) ю3цую с ры !агом cTQIIQpQB, отличиЗо7ии!!с3ч тем, что, с целью обеспечения его работы ири любом направлении движения вагонеток при посадке клети иа посадочные брусья, рычажная система выполнена в виде неуравновешенны.; в разные стороны рычагов, на один из которых воздействует рама клети, а иа другой — рычаг стопоров.

