Устройство для транспортировки грузов
I Г
О П И С А Н И Е 262350
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1967 (№ 1190741127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26 1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 26.V.1970
Кл. 35b, 6/25
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете й1иниотров
СССР
МПК В 66с 1/44
В 66с 11/06
УДК 621.86.061(088.8) Автор изобретения
Я. Я. Демин
Специальное конструкторское бюро чесальных машин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транапортной технике и может быть иопользо вано для транспортировки, например, кип хлопка,на прядильных фабричках и хлопкозаводах.
Известны устройства для транопортировки грузов, выключающие захватные клещи, я вляющиеся,п родолжением нижних рычагов шарнир ного четырехзвенника, подвешенного за верхний шарнир IK ходовой теленочке, установленной на монорельсе. Однако в из вестных устройствах захват и освобождение грузов осуществляется вручную.
Целью изобретения является обеспечение автом атическото оовобождения и захвата на овределенных участках, пути следоваяия груза. Это достигается тем, что верхние рычаги четырехзвенника вьвполнены удлиненными и снабжены роликами, взаимодействующими с профилированнымпт горками, неподвижно ycTBHoIBJIeHíûìè на моно рельсе.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид опереди;,на фиг. 2— то же,,вид сбоку.
Ш арнир ный четырехз венник 1 подвешен за верхний шарнир 2 к ходовой тележке 3, устано вленной на монорельсе 4. Захватные клещи
5 являются .продолжением н ижних .рычагов четырехзвенника, а верхние рычаги имеют удлинения б и снабжены на концах роликами
7,:взаимодействующими с профилированными горками 8, неподвижно установленными на монорельсе.
Во время транспортировки груз 9, например кипа хлопка, удерживается клещами за счет сил трения от веса груза. Профилированные горки установлены в местах разгрузки. При подходе к горкам ролики накатываются на них ст опускаются .вниз. За счет этого верхние рычаги и клещи 5 четырехзвенника расходят1о ся в стороны и освобождают груз. Для захвата грузов горки 8 устанавливаются непосредственно перед местом .расположения груза.
При этом клещи 5 при подходе .к грузу раскрываются, а затем, когда, ролики 7 скатятся
15 с горок, смыкаются на нем.
Предмет изобретения
Устройство для транспортировки грузов, включающее захватные клещи, являющиеся
20 продолжением нижних рычагов шарнирного четырехзвенника, подвешенного за верхний шарнир к ходовой тележке, установленной на монорельсе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического освобожде25 ния и захвата груза на определенных участках пути его следования, верхние рычаги четырехзвен ника выполнены удлиненными и снабжены роликами, вза ихтодействующими с профилированными горками, неподвижно ус30 тановленными на монорельсе.
262350
Составитель Р, Меркин
Редактор О. Кузнецова Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. В. Комарова
Заказ 1235/4 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

