Захватное устройство для перегрузки и транспортировки пакетов длинномерных грузов
!
1 I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
260I29
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 6/10
Заявлено 13.111.1967 (№ 1143209/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66с
УДК 621.873(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий
flpH Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 22.XI I 1969. Бюллетень М 3 за 190
Дата опубликования описания 14Л .1970
Авторы изобретения
Заявитель
В. А. Зуев, Б. H. Алпатов, В. Е. Приданников и С. Н. Усов
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к устройствам для перегрузки и транспортировки пакетов дл инномерных грузов, и может быть,использовано на предприятиях деревообрабатывающей промышленности.
Известные захватные устройства для перегрузки от транспортировки пакетов длинномерных грузов, например пиломатериалов, содержат каркас портальной формы и грузовые канаты, прикрепленные к кольцу подвесии. При погрузке так ими устройствами пакетов пиломатериалов требуются дополнительные операции по укладке разделительных прокладок между пакетами.
Для упрощения конструкции и исключения дополнительных операций по укладке разделительных прокладок между пакетами в описываемом устройстве нижние концы стоек каркаса выполнены с гнездами для введения досок-прокладок, воспринимающих вес груза, и снабжены поворотными рычагами, поддерживающими доски и соединенными с концами канатов, пропущенных через полые стойки каркаса.
Кольцо может быть снабжено поперечным стержнем, вынесенным за плоскость кольца и взаимодействующим с рогом крюка. Это обеспечивает самоотцепление кольца подвески от крюка грузоподъемного механизма при укладке пакета груза.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид,сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.
5 Каркас 1 портальной формы выполнен из трубчатых элементов и включает в себя стойки 2, на нижних концах которых закреплены угольники 8, образующие совместно со стойками 2 гнезда 4 для введения в них досок10 прокладок 5. С помощью шарниров 6 на стойках установлены рычаги 7, к которым прикреплены канаты 8, пропущенные через полые стойки 2 и связанные в верхней части с кольцом 9. Последнее имеет фигурную форму и
15 снабжено поперечным стержнем 10, выполненным в основной плоскости кольца.
К верхней части каркаса прикреплен дополнительный чалочный канат 11 с петлей 12.
При подвеске всего устройства на крюке 18
20 грузоподъемного механизма канат 11 имеет слаб.и ну.
Устройство работает следующим образом.
На пакет 14 пиломатериалов опускается устройство, в гнезда 4 которого заводятся
25 доски 5. При подъеме устройства натягиваются канаты 8, которые подтягивают вверх рычаги 7, поддерживающие доски 5. В таком положении пакет 14, опираясь на доски, транспортируется к месту разгрузки. При опускании
30 пакета 14 устройство опирается рычагами 7 на
260129 приемную площадку. При дальнейшем опускании крюка 18 кольцо 9 упирается в верхнюю плоскость пакета 14 и, скользя своим стержнем 10 по рогу крюка 18, выводится из зева последнего и сбрасывается. Затем при подъеме крюка 18 усилие на каркас 1 передается через петлю 12 и канат 11, а канаты 8 ослаблены, благодаря чему рычаги 7 свободно поворачиваются и освобождают доски 5. После съема устройства с пакета 14 доски 5, поворачиваясь, укладываются плашмя и в дальнейшем служат разделительными прокладками между пакетами длинномерных грузов.
Предмет изобретения
1. Захватное устройство для перегрузки и транспортировки пакетов длинномерных грузов, например пиломатериалов, содержащее каркас портальной формы и грузовые канаты, прикрепленные к кольцу подвески, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и исключения дополнительных операций
5 по укладке разделительных прокладок между пакетами, нижние концы стоек каркаса выполнены с гнездами для введения досок-прокладок, воспринимающих вес груза, и снабжены поворотными рычагами, поддерживающими
10 доски и соединенными с концами канатов, пропущенных через полые стойки каркаса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоотцепления кольца подвески от крюка грузоподъемного
15 механизма при укладке пакета груза, кольцо снабжено поперечным стержнем, вынесенным за плоскость кольца и взаимодействующим с рогом крюка.
260129 Риг 2
Составитель P. Меркин
Техред Т. П. Курилко
Корректор А. А. Береэуева
Редактор С. Сюткина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 933(6 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4)5


