Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов
йатЕнтно-т ., =о1ч
О П И " И-- И"Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
262348
Соез Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Ч.1968 (№ 1242148/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26 1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 26Ч.1970
Кл. 35b, 6/10
35b, 6/25
МПК В 66с
В 66с
УДК 621.873(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1ннистрав
СССР
Авторы изобретения
Б. В. Ефимов и Е. Б. Нирман
Трест № 40 «Строймеханнзацня»
Заявитель
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области грузозахватных приспособлений и может быть использовано для увеличения радиуса действия грузоподъемных машин, например, при MQIHтаже,строительных,конструкций.
Из вестны траверсы,для консольного подьема и транспортировки грузов, включающие раму с устройством для подвески ее к крюку прузоподъемного,механизма, чалочный крюк для,подвески груза и уравновешивающий механизм. Однако в известных траверсах уравновешивающий механизм имеет сложную конструкцию, включающую гидравлические, механические передачи и т. д. предлагаемая траверса отличается тем, что уравновеши вающий механизм выполнен,в виде жесткого маятника с контргрузом, шарнирно подвешенного к средней части рамы и связан|ного с чалочным крюком канатом, огибающим блок и, установленные на концах, ра 1bI.
Это позволяет упростить ко нструкцию траверсы.
На чертеже схематически изображена предл агаем ая тр asap ca.
На раме 1 закреплены,канаты 2, связанные с кольцом 8, .которыми траверса подвешивается на крюк грузоподъемного механизма. В средней части рамы на вертикальной оси,подвески траверсы с помощью шарнира 4 подвешен жесткий маятник 5 с контргрузом 5. К маятнику прикреплен канат 7, который опибает блоки 8, установленные на концах;рамы, на свободном конце .которого закреплен чалочный крюк 9 для подвески груза.
5 В исходном, положении без груза ось маятника сов падает с,вертикальной осью подвески траверсы. При зацепке груза к крюку и подъеме траварсы маятник с конTpDp)зом отклоняется .на некоторый угол, за|висящий от
10 веса груза, и автоматически устанавливается в такое положение, когда момент от асонтргруза относительно оси подвески траверсы уравновешивает вес поднимаемого груза относительно той же оси. Штрих пунктирными линиями указано предельное положение маятн ика 5.
Расстояние от оси подвески до крюка и вес контрпруза выбираются .в зависимости от,необходимого увеличения радиуса действия прузаподъемното механизма и веса поднимаемого пруза. При этом суммарный вес траварсы .и поднимаемого груза не должен, превышать грузоподъемность механизма.
Предмет .изобретения
Траверса для консольного подъема и транс. портировк и грузов, включающая раму с устройством,для подвески ее к крюку грузаподьамного механизма, чалочный бирюк для под262348
Составитель Р. Меркин
Техред 3. Н. Тараненко
Корректор В. В. Комарова
Редактор Л. Мутовкина
Заказ 1235/2 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий грн Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вески груза и у равновеши вающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструиции, уравнавешивающий механизм вы полнея IB виде жест кого маятника с контргрузом, шарнирно под вешенного к средней части,рамы и связанного с чалочным крюком канатом, огибающим блоки, установленные на ко нцах р амы.

