Подвесная грузоподъемная тележка
О П И С А Н И Е 2I0345
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.XI.1966 (№ 1115495/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 6.11.1968. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 16.IV.1968
Кл. 35b, 1/05
МПК В 66с
УДК 621.874.041(088.8) Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
А. Ш. Штейнбук и В. И. Жагиро
Минский радиозавод
Заявитель
ПОДВЕСНАЯ 1 РУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА
Известны подвесные .грузоподъемные тележки, например монорельсовые, содержащие раму с механизмом передвижения и механизмом подъема и опускания груза, включающим в себя привод, тихоходный вал которого посредством муфты, продольного вала и зубчатой передачи связан с жесткими подвесками, несущими траверсу с грузозахватным органом.
Описываемая тележка отличается тем, что на траверсе смонтирована штанга с регулируемыми упорами, взаимодействующими при опускании траверсы с неподвижным и выдвижным ограничителями хода и вызывающими вследствие этого отключение привода траверсы посредством муфты предельного момента.
Штанга выполнена полой для расположения в ней регулируемого упора, а выдвижной ограничитель хода закреплен на поворотном рычаге, несущем на конце ролик, взаимодействующий с монорельсом.
Эти отличия обеспечивают точную остановку траверсы в заданных положениях.
Тележка изображена на чертеже.
На панели 1 укреплен редуктор 2, быстроходный вал которого посредством муфты связан с электродвигателем 8.
Инерция ротора двигателя после его выключения гасится колодочным тормозом 4.
Тихоходный вал 5 редуктора посредством муфты б предельного момента связан с продольным валом 7, который вращается в подшипниках 8, жестко укрепленных на панели l.
5 Левая подвижная полумуфта взаимодействует с коромыслом 9, шарнирно посаженным на оси 10, жестко укрепленной на панели 1.
Вторым концом коромысло взаимодействует с микропереключателем 11. На продольном
10 валу 7 жестко закреплены шестерни 12, которые взаимодействуют с рейками 18, подвижными в корпусах 14, которые жестко укреплены на панели 1. На нижних торцах реек 18 жестко укреплена траверса 15, к которой кре15 пится грузозахватное устройство lб.
На траверсе 15 жестко укреплена штанга
17, подвижная в корпусе 18, который жестко укреплен на панели 1. На .штангу 17 навернуты гайка 19 и контргайка 20, являющиеся од20 ним из регулируемых упоров. Внутри штанги
17 проходит второй регулируемый упор-болт
2l, который стопорится гайкой 22.
На панели 1 жестко укреплена ось 28, на которой качается рычаг 24. На последнем
25 расположены ролик 25 и палец 2б, который входит в поперечный паз ригеля-ограничителя,хода 27. Под воздействием пружины 28 рычаг 24 стремится занять вертикальное положение и ролик 25 прижат к монорельсу29.
30 Работает тележка следующим образом, 210345
Грузозахватное устройство находится в верхнем (исходном) положении. Тележка под воздействием специального привода или вручную перемещается вправо. Ролик 25 рычага
24 катится -по нижней плоскости монорельса
29 пока не войдет в продольную прорезь 80 в монорельсе. Под воздействием пружины 28 рычаг 24 войдет в прорезь, а,при дальнейшем движении тележки вправо занимает сначала вертикальное положение, а затем поворачивается верхней частью влево. При этом палец
2б переместит ригель-ограничитель хода 27 влево, и последний входит в продольный паз штанги 17.
Когда тележка останавливается над грузом (прибором, изделием и т. п.), включив посредством пусковой кнопки электродвигатель 8, начинает двигаться вниз траверса 15 с грузозахватным устройством. Это движение прекращается, когда болт 21 входит в соприкосновение с ригелем-ограничителем хода 27.
Как только прекратится вращение продольного вала 7, срабатывает муфта б предельного момента, которая посредством коромысла 9 и микропереключателя 11 выключает электродвигатель 8 и включает тормоз
4. Траверса 15 с грузозахватным устройством 1б останавливается на строго заданной высоте.
Включив электродвигатель 8, траверса 15 с грузом приподнимается до определенной высоты, ограниченной конечным выключателем, и транспортируется влево к пункту назначения.
Когда тележка проходит над прорезью в монорельсе 29, рычаг 24 входит в прорезь и тем самым выводит ригель-ограничитель хода 27 из продольного паза в штанге 17, Когда тележка останавливается, например над тарой, в которую следует опустить груз, включив электродвигатель, начнется спуск груза в тару.
Движение вниз:прекращается, когда гайка
19 входит в соприкосновение с корпусом 18.
После остановки продольного вала 7, как описывалось выше, срабатывает муфта б предельного момента, электродвигатель 8 отключается, включается тормоз 4, Груз опущен на строго заданный уровень. Освободив от rpy10 за грузозахватное устройство, включив электродвигатель и подняв траверсу в верхнее положение, тележка перемещается вправо. Цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Подвесная грузоподъемная тележка, например монорельсовая, содержащая раму с
20 механизмом передвижения и механизмом подъема и опускания груза, выключающим привод, тихоходный вал которого:посредством муфты, продольного вала и зубчатой передачи связан с жесткими подвесками, несу25 щими траверсу с грузозахватным органом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точной остановки траверсы в заданных положениях, на траверсе смонтирована штанга с регулируемыми упорами, взаимодействующи30 ми при опускании траверсы с неподвижным и выдвижным ограничителями хода и вызывающими вследствие этого отключение привода траверсы посредством муфты предельного момента.
35 2. Тележка по п, 1, отличающаяся тем, что штанга выполнена полой для расположения регулируемого упора, а выдвижной ограничитель хода закреплен на поворотном рычаге, несущем на конце ролик, взаимодействующий
40 с монорельсом.
71
15 18
Составитель В. Гаврилов
Редактор Б. Б. Федотов Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова
Заказ 604/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


