Тележка для ремонта и обслуживания подкрановых путей
(51) S 13 66 С 11 06
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4835507/11 (22) 07.06.90 (46) 30.10.93 Бюл Иа 39-40 (71) Брянский институт транспортного машиностроения
{72) Майстровский Л.Б; Рубин MA (73) Рубин Михаил Анатольевич (54) ТЕЛГЖ!(А ДЛЯ PFMOHTA И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ
{57) Иаюльзование: изобретение относится к крановому хозяйству и создает удобные условия при ремонте и обслуживании подкрановых путей. Сущность изобре ения: тележка содержит корпус, выполненный в виде двух С-образных элементов, расположенных друг над другом и жестко соединенных между собой разрезами вниз В нижнем элементе напротив боковых поверхностей головки рсльсг. размещены друг против друга ограничива|ощие рслики На верхней, горизонтальной, поверхности нижней балки расположено прямоугопь— ное окно. Ходовые колеса смонтированы внутри верхней балки с возможнос .ью перемещения по горизонтальной поверхности головки рельса и контактируют с ней через окно нижней балки На госизонтапьной поверхности верхней балки размещено кресло огератора со страховочным ремнем
На нижней балке установлен отвес. в виде лестницы.
Верхний кснсц лестницы закреплен в зажимах с возможностью перестановки " одной боковой пов:-рхности балки на другую К нижнему концу лестницы жестко прикреплен кронштейн, к которому в плоскости продольной оси рельса подвешеч груз 1 ип
2001870
Изобретение относится к крановому хозяйству и может быть использовано для ремонта и обслуживания подкрэновых путей.
Известна тележка для ремонта подкрановых путей которая содержит корпус и стойки, установленные в отверстия корпуса.
В корпусе закреплены ходовые колеса, устанавливаемые на рельс с возможностью перемещения, Для исключения падения тележки с рельса при воздействии на нее динамических нагрузок, в корпусе также установлены подпружиненные рельсовые захваты, снабженные ограничительными роликами, охватывающими головку рельса с двух сторон.
Для обеспечения подъема тележки на рельс, стойки выполнены съемными и посредством червячных передач соединены с эксцентриками ходовых колес.
Недостатками известной тележки являются плохие условия техники безопасности и неудобство обслуживания и ремонта подкрановых путей, обусловленные тем, что оператору необходимо перемещаться по одному рельсу, укрепленному на большой высоте, толкая за собой или перед собой тележку.
Цель изобретения — повышение техники безопасности и создание удобных условий для ремонта и обслуживания подкрановых путей, Указанная цель достигается в тележке для ремонта и обслуживания подкрановых путей, содержащей корпус, установленный своими ходовыми колесами на рельсе с возможностью перемещения по нему, Корпус выполнен с ограничительными роликами, закрепленным на нем с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями головки рельса.
Корпус представляет собой две полые балки С-образного сечения неодинаковой длины, расположенные параллельно рельсу одна над другой и жестко связанные между собой. Балки обращены своими прорезями вниз, Нижняя, более длинная балка установлена с возможностью охвата ею головки рельса и выполнена с прямоугольным окном в ее верхней стенке, с лестницей и с зажимами на обеих боковых поверхностях балки.
Лестница верхним концом прикреплена посредством зажимов к одной иэ сторон балки, а на нижнем конце закреплен кронштейн с противовесом, подвешенным на его конце в одной вертикальной плоскости с продольной осью балки. Верхняя короткая балка выполнена с закрепленным на ней креслом оператора со страховочными ремнями. Нижняя балка размещена с выступанием ее конца относительно смежного.с ней конца верхней балки с образованием ее поверхностью между ними площадками для ног оператора, инструментов и приборов.
Ограничительные ролики размещены в полости нижней балки. Ходовые колеса закреплены на верхней балке и расположены в прямоугольном окне нижней балки.
Технический результат, полученный при
10 осуществлении изобретения, выражается в улучшении качества содержания подкрановых путей, увеличении межремонтного периода работы последних.
На чертеже схематично представлена
15 тележка для ремонта и обслуживания подкрановых путей.
Тележка содержит корпус, выполнен.ный в виде двух полый балок С-образного сечения 1 и 2 неодинаковой длины, располо20 женных, параллельно рельсу друг над другом, жестко связанных между собой и обращенных прорезями вниз. Нижняя, более длинная балка 1 установлена с возможностью охвата ею головки рельса 3 и выполнена с прямоугольным окном 4 в ее верхней стенке 5. На обеих боковых поверхностях 6 нижней балки 1 расположены зажимы 7, В зажимах 7, расположенных с одной стороны нижней балки 1, своим sepхним концом прикреплена лестница 8 с кронштейном 9 на ее нижнем конце. На конце кронштейна 9, в одной вертикальной плоскости с продольной осью нижней балки
1 подвешен противовес-груз. На верхней
35 стенке 11 верхней короткой балки 2 укреплено кресло оператора 12 со страховочным ремнем 13. В полости нижней балке 1 размещены ограничительные ролики 14, закрепленные с возможностью взаимодей40 ствия с боковыми поверхностями головки рельса 3. В прямоугольном окне 4 нижней балки 1 расположены ходовые колеса 15, закрепленные на верхней балке 2 иустановленные на рельсе 3. Выступающая часть 16 нижней балки 1 образует площадку для ног оператора, инструментов и приборов.
Тележка работает следующим образом.
Корпус тележки с закрепленной в зажимах 7 лестницей 8 устанавливают ходовыми колесами 15 на горизонтальную поверхность головки рельса 3 одного из подкрановых путей. При этом ограничительные ролики 14 располагаются напротив боковых поверхностей головки рельса 3 в непосредственной близости от них. К нижнему концу лестницы 8 прикрепляют груз 10.
Оператор, обслуживающий подкрановые пути, поднимается по лестнице 8, садится.в кресло 12, фиксируется страховочным
2001870 ремнем 13 и размещает на площадке-выступающей части 15 нижней балки 1 необходимые инструменты и приборы, В процессе ремонта и обслуживания подкрановых путей тележку перекатывают
Формула изобретения
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ, содержащая корпус, установленный своими х одовыми колесами на рельсе с возможнол нстью перемещения по нему и выполненый с ограничительными роликами, закрепленными на. нем с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями головки рельса, отличающаяся тем, что корпус представляет собой две расположеннцр параллельно рельсу одна над другой и жестко связанные между собой полые балки С-образного сечения неодинаковой длины, обращенные своими прор езями вниз, нижняя из которых, более длинная, установлена с возможностью овата ею головки рельса и выполнена с прямоугольным окном в ее верхней стенке, с по рельсу 3, останавливая ее в требуемых местах. (56) Авторское свидетельство СССР
5 N. 491680, кл. В 66 С 11/06, 1975. зажимами на ее обеих боковых поверхностях и с лестницей, прикрепляемой своим верхним концом к одной из сторон балки посредством упомянутых зажимов и вы10 полненной на ее нижнем конце с кро нштейном с подвешенным на его конце в одной вертикальной плоскости с продольной осью балки противовесом, а верхняя короткая балка выполнена с закрепленным
15 кор тк на ней креслом оператора со страхо о в чНыми ремнями, при этом ограничительные ролики размещены в полости нижней балки, ходовые колеса закреплены на верхней
20 балке и расположены в прямоугольном окне нижней балки, размещенной с выступанием ее конца относительно смежного с ней конца верхней балки с образованием ее поверхностью между ними площадки
25 для ног оператора, инструментов и приборов.


