Крановый захват-кантователь
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 217623
Заявлено 08.1.1968 (№ 1209663/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
О публиковано 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Дата опубл икования опи "àíèÿ 5.I.1970
Комитет по делам изобретений и открытик при Совете Министров
СССР.8) Ы:. 1;."ЙЗИЯ
Авторы изобретения
В. И. Баранов и А. E. Рудницкий
БЯЬЛ10ТЕЕА
Заявитель
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к крановым захватам— кантователям грузовых ковшей и является развитием и дальнейшим усовершенствованием аналогичного устройства по авт. св. № 217623.
По авт. св. № 217623 известен крановый захват-кантователь, например, грузовых ковшей с захватными цапфами, содержащий траверсу с серьгой для подвески к крюку грузоподъемного механизма, гидравлическую систему управления, две тяги, жестко соединенные с концами траверсы и несущие привод поворота. На осях свободных концов их установлены механизмы захвата.,В корпусе каждого из них смонтированы противоположно перемещающиеся ведущий и ведомый вильчатые захваты, верхние и нижние губки которых образуют пазы, соответствующие диаметру цапф ковша.
Целью изобретения являлось создание кранового захвата-кантователя, обеспечивающего автоматическое наведение механизма захвата на цапфы ковша и улучшение его фиксации.
Достигается это тем, что верхние губки вильчатых захватов выполнены удлиненными по сравнению с нижними губками.
На чертеже изображен механизм захвата, общий вид.
В корпусе 1 механизма захвата смонтированы кинематически связанные между собой ведущий 2 и ведомый 8 вильчатые захваты, противоположно перемещающиеся при помощи закрепленного на корпусе гидроцилиндра с магистралями 4 и 5. Шток 6 гидроцилиндра жестко связан с проушиной 7 ведущего захвата.
На выступающих концах захватов 2 и 8
1о имеются пазы 8, образованные верхними 9 и нижними 10 губками и соответствующие диаметру захватываемых цапф 11.
Механизм захвата поворотно установлен на оси тяги 12, несущей секторный гидроцилиндр
15 с магистралями 18 и 14, шток 15 которого заделан в проушине 1б корпуса 1. (Пунктиром показан захватываемый ковш, штрих-пунктиром — захваты в раздвинутом положении).
Работает устройство следующим образом, 20 Для привода захвата-кантователя в действие от гидравлической системы (на чертеже не показана) в штоковые полости,гидроцилиндров по магистралям 4 и 18 подается масло. В результате захваты 2 и 8 смещают25 ся к центру механизма захвата, а сами меха,низмы занимают горизонтальное положение.
Мостовым краном захват-кантов атель транспортируют к ковшу с грузом и опускают.
При этом нижние (меньшей длины) губки зо проходят между цапфами захватываемого
254059
Предмет изобретения
Составитель В. Николенко
Реда ктоp Л. В.,Калашникова Тскред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева
Заказ 992 Тираж 480 Под инское
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская .паб., д. 4 о.
Типография . Го 24 Главполиграфпрома, Москва, Гз19, ул. Маркса — Энгельса, 14. ковша, а верхние (большей длины) опираются на цапфы, обеспечивая соосность пазов и цапф.
При переключении гидравлической системы масло под давлением по магистралям 5 поступает в поршневые полости гидроцилиндров и приводят в действие шток б. B результате ведущий 2 и ведомый 8 захваты раздвигаются и пазами 8 захватывают цапфы. Масло из штоковых полостей сливается в бак гид- 10 равлической системы.
Захват-кантователь с ковшом транспортируется к месту разгрузки, где при очередном переключении гидравлической системы масло по магистралям,14 поступает в поршневые )5 полости секторных гидроцилиндров и выдвигает, их штоки 15, которые поворачивают механизмы захватов на 90, разгружая ковш.
При этом масло из штоковых полостей по магистралям 18 сливается в бак. После раз- 20 грузки ковша масло по магистралям 18 нагнетается в штоковые полости секторных гидроцилиндров, и их штоки возвращак)т механизмы захватов с ковшом в исходное положение.
Для освобождения от ковша последующим переключением гидравлической системы масло подается в штоковые полости гидроцилиндров, штоки б которых сдвигают вильчатые захваты 2 и 8 к центру механизмов захвата, и цапфы ковша выходят из пазов 8.
При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей по магистралям 5, .свободно сливается в бак гидравлической системы.
В дальнейшем описанные операции повторяются.
Крановый захват-кантователь по авт. св. № 217б23, отлича ющийся тем, что, с целью обеспечения автоматического наведения механизма захвата на цапфы ковша и улучшения его фиксации, верхние губки вильчатых захватов выполнены удлиненными.

