Устройство для автоматического освобождения крюка от петли грузового стропа
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25I796
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое GT авт. свидетельства ¹ 210346
Кл. 35b, 6/01
Заявлено 08.1.1968 (№ 1209715/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 6.II.1970
МПК В 66с
УДК 621.86.061(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. С. Щевелев
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
КРЮКА ОТ ПЕТЛИ ГРУЗОВОГО СТРОПА
Предмет изобретения
По основному авт. св. ¹ 210346 известно устройство для автоматического освобождения крюка от петли грузового стропа, состоящее из фигурных скоб с пятой, выгнутых по форме рога крюка и соединенных перемычкой и наклонной пластиной, образующих в совокупности подвижно смонтированную на конце крюка обойму.
С целью предотвращения спадания обоймы с крюка вместе с петлей стропа при автоматической отцепке последнего предлагается к щекам фигурных скоб обоймы в верхней части прикрепить две параллельно расположенные пластины, которые вместе со стяжным элементом образуют хомут, обхватывающий крюк.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в момент подъема груза (пунктирными линиями показан момент сбрасывания петли стропа с крюка); на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство, смонтированное на стандартном однорогом крюке 1, состоит из двух фигурных скоб 2, соединенных в верхней части перемычкой 8. Щеки 4 скоб 2 выгнуты в соответствии с формой рога крюка и соединены с пластиной
5, образующей наклонную плоскость, по которой скользит крюк, Фигурные скобы 2, перемычка 8 и пластина 5 образуют обойму, которая в нижней части имеет пяту 6. Фигурные скобы в верхней части снабжев пластинами 7, которые стянуты элементом 8. Пластины 7 со стяжным элементом
8 образуют хомут, обхватывающий крюк.
Фигурная скоба 2 верхним концом 9 пере5 крывает зев крюка, исключая выпадение из него грузового стропа 10. Петля 11 грузового стропа фиксируется в зеве крюка пластиной 7 и верхним концом фигурных скоб 2. Щека 4 фигурной скобы служит для сбрасывания пет10 ли 11 с крюка.
Крюк освобождается от петли грузового стропа только при упоре пяты в груз.
Благодаря тому. что пластины 7 со стяжным элементом 8 образуют хомут, обхватывающий
15 крюк, обойма кр|ока не может спадать с крюка прп автоматической отцепке стропа.
20 Устройство для автоматического освобождения крюка от петли грузовото стропа по авт. св. № 210346, отлича ощееся тем, что, с целью предотвращения спадения обоймы с крюка вместе с петлей стропа при отцепке последне25 го, щеки фигурных скоб обоймы в верхней части снабжены двумя параллельно расположенными пластинами, образующими вместе со стяжным элементом хомут, обхватывающий крюк.
251796
Риг. 2
Составитель Н, Карагодии
Редактор Д. М. Лопотко Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
Заказ 151/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2

