Патент ссср 254058
О П И С А Н И E 254058
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1эСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20. III.1968 (№ 1226819/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 5Л.1970
Кл. 35Ь, 6/10
Коезитет 4D делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК В 66с
УДК 621.86.061.5 (088.8) Авторы изобретения
М. П. Демат, Ф. М. Бахта и А. И. Тимофеев
Центральное проектно-конструкторское отделение Главного управления по монтажу технологического оборудования предприятий химической промышленности
Заявитель
ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям.
Известны траверсы, содержащие систему распорок и тяг. Недостатком «х является то, что при монтаже конструкций, например крупногабаритных вентиляторных градирен с тонкой оболочкой, не исключены их деформации.
Цель изобретения — создать такую конструкцию, которая исключала бы деформации монтируемой конструкции.
Это достигнуто благодаря тому, чго распорки траверсы соединены в многогранник, к углам которого прикреплены расположенные ромбообразно верхние и нижние тяги, соединенные в центре многогранника с вертикальным стержнем, навешиваемым на крюк крана, и грузовые тяги; свободные концы тяг закрепляются на монтируемой конструкции.
На .фиг. 1 изображена описываемая траверса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Траверса, например для монтажа крупногабаритных вентиляторных градирен с тонкой оболочкой, состоит из распорок 1, соединенных в шестнадцатигранник диаметром 17,6 м при помощи косынок 2. К косынкам болтами крепятся ромбообразно расположенные верхние 8 и нижние 4 тяги, соединенные в центре шестнадцатигранника с вертикальным стержнем 5, навешиваемым на крюк крана (не показан), и грузовые тяги 6. Свободные концы тяг закрепляются на ребрах 7 ментируемой конструкции 8. Нижние тяги 4 присоединены к вертикальному стержню с помощью гаек (не показано), что позволяет регулировать величину натяжения тяг.
Для удобства транспортировки к месту монтажа шести адцатигранник разбит на восемь частей, которые соединяются между я собой фланцами 9.
Траверса работает следующим образом.
Грузовые тяги 6 прикрепляют к ребрам 7, приваренным к монтируемой конструкции 8.
Затем с помощью крана перемещают и уста15 навливают конструкцию в проектное положение.
Ромбообразное расположение верхних 8 и нижних 4 тяг обеспечивает жесткость шестнадцатигранника. Прп подъеме конструкции
20 верхние, несущие тяги предохраняют шестнадцатигранник от деформации.
Благодаря наличию 32 грузовых тяг б обеспечивается равномерное распределение нагрузок по периметру монтируемой конструк25 ции и исключается возможность деформации ее стенок.
Предмет изобретения
Траверса, например для монтажа крупногО габаритных вентиляторных градирен с тон254058
А !
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель Б. Ханамирьян
Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жолудева
Редактор Д. М. Лопотко
Заказ 992 Тираж 480 11одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Мооква, Раупвзкая иаб., д. 4,"5.
Тыпопрафия № 24 Гла вполипрафп рома, ул. Маркса — Энгельса, 14 кой оболочкой, содержащая систему распорок и тяг, отличающаяся тем, что, с целью исключения деформации монтируемой конструкции, распорки соединены в многогранник, к углам которото прикреплены расположенные ромбообразно верхние и нижние тяги, соединенные в центре многогранника с вертикальным стержнем, навершиваемым на крюк крана, и грузовые тяги, свободные концы которых за5 крепляются на монтируемой конструкции.

