Захватное устройство для перегрузки автомобилей
Союз Соеетскиа
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т
За висимое or авт. свидетельства №вЂ”
Заявлвно 04.1Х.1967 (№ 1183557/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликова но 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 24.111.1970
Кл. 35b, 6/02
Комитет по делам изобретений и открытий ори Сввете Мииистрое
СССР
МПК В 66с
УДК 621.86.061(088.8) Авторы изобретения
Н. H. Цветков и В. Н. Голубов
Заявитель
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится,к грузозахватным устройствам для подъема автомобилей,при их перегрузке.
Известны захватные устройства для перегрузки автомобилей содержащие шарнирно сочлененные стержни лап, обхватывающих колеса автомобиля и укрепленных с помощью канатов по углам рамы-траверсы, навешиваемой на грузовой крюк крана.
Целью изобретения являлось создание такого захватного устройства,для перегрузки автомобилей, которое конструктивно было бы проще, имело меньшую металлоем кость и могло перегружать автомобили разных габаритов.
Указанная цель достигается тем, что лапы захватного устройства выполнены с фиксато.ром в виде укрепленной на стержне цепи, свободный конец которой любым звеном в зависимости от диаметра колеса прикрепляется к другому стержню лап.
Для сохранения окраски автомобиля стержни могут быть снабжены .прокладками.
На фиг. 1 изображено предложенное захватное устройство, общий вид; на фиг. 2— шарнирно сочлененные захватные лапы с сечением по А — А (по стержню лапы).
Ширина рамы-траверсы 1 больше колеи автомобиля. Верхние проушины рамы-траверсы соединены такелажными скобами 2 со стропами 8, свободные концы которых зачалены на грузовом кольце 4. К нижним проушинам рамы-траверсы скобами 5 прикреплены стропы б. К свободным концам Нх при помощи скоб 7 присосднненены захватные лапы.
Захватная лапа состоит из двух стержней
8 с направляющими 9, на которые надеты эластичные прокладки 10. Стержни удлинены по сравнению с диаметром колеса автомобиля и
vo изогнуты в наружную сторону. Для фиксации лапы на колесе автомобиля к одному из ее стержней приварена цепь 11, свободный конец которой любым звеном крепится к другому стержню при помощи стопора 12.
Для перегрузки автомобиля грузовое кольцо надевают на крюк подъемного крана. Двое рабочих производят застропку автомобиля.
При этом каждый из них удерживает две лаю пы, пока кран не опустит их до соприкасания с землей. После этого рабочий оставляет одну лапу, разводит стержни другой и накладывает их на колесо. Затем сводит стержни до соприкасания с шиной автомобиля и соединяет
25 их цепью при помощи стопора. После этого аналогично закрепляется второе колесо. С другой стороны рабочий выполняет те же операции. По окончании застропки производится под ьем автомобиля. В момент подъема стропы, зо на которых подвешены лапы, отводят стержни
254О56 лап от кузова автомобиля, обсспечивая этим его сохранность.
Предмет изобретения
1. Захватное устройство для перегрузки автомобилей, содержащее шарнирно сочлененные стержни лап, обхватывающих колеса автомобиля и укрепленных с помощью канатов по углам рамы-траверсы, навешиваемой на крюк крана, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и обеспечения возможности перегрузки различных по габаритам автомобилей, лапы выполнены с фиксатором в виде укрепленной на стержне цепи, свободный конец коь торой любым звеном в зависимости от диаметра колеса посредством стопора прикреплен к другому стержню.
2. Захватное устройство по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью сохранения окраски
1о автомобиля, стержни лап снабжены эластичными прокладками.
25405G
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шнльман
Заказ 9б Тираж 4SO Подписное
1ХНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская иаб., д. 4,5.
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.


