Грузоподъемная траверса для кранов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиих
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.! Ч.1967 (№ 1149079/27-11) с присоединением заявки .№
Приоритет
Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 26.II.1970
Кл. 35b, 6/10
МПК, В 66с
УД К, 621,86.061.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРАНОВ
Известны грузо подъемные траверсы для кранов, состоящие из двух расположенных одна над другой балок, соединенных между собой осью. Верхняя балка подвешивается к грузовым тросам крана, а нижняя вращается на оси. Поворот нижней балки с подвешенным грузом на необходимый угол осуществляется рабочими вручную, что является тяжелой и опасной производственной операцией.
Известны также траверсы с электромеханическим устройством на верхней .балке, которое осуществляет поворот нижней балки с грузом (или грейфера). Подобная траверса требует специального подвода электроэнергии к траверсе и дистанционного управления, которое весьма сложно осуществить на кранах, имеющих пролет 500 — 600 л с большой высоroH подъема груза (25 — 30 лт) и, как следствие, большими колебаниями грузонесущих и грузоподъемных тросов.
Кроме таких траверс известна траверса, которая имеет специальное строительное назначение, Нижняя балка ее разрезана на две части, которые вращаются на своих осях. Кажжая часть, нижней балки имеет свой индивидуальный механизм поворота и общий привод к ним. Чтобы повернуть строительный блок на небольшой угол за счет эластичности стропов, необходимо иметь специальный привод к осям и источник энергии.
Известна еще траверса для кранов, работающая по принципу использования собственного веса пачки для поворота ее на весу на заданный угол до 90, в которой ось имеет два винтовых паза, а ни>кипя балка — скользящий по одному пз пазов штифт, за счет чего проис."одпт поворот нижней балки с пачкой во время подъема.
Траверса, согласно изобретению, отличается
10 ст всех вышеуказанных траверс. Поворот ниж ей балки этой траверсы на заданный угол от
0 до 180 осуществляется автоматически весом ,поднимаемого груза за счет воздействия мас"а, вытесняемого перемещающимся вниз
15 поршнем гидроцилпндра на другой гпдроцилпндр, имеющий зубчатую рейку, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на штоке гпдроцилиндра. Возврат нижней балки в первоначальное положение после снятия на20 грузки, осуществляется также автом атическп, за счет взаимодействия тех же частей от цилиндрической пружины, которая заряжается (сжимается) поднимаемым грузом.
Таким образом, никакого дополнительного
25 привода и источника энергии, требующего специальной подводки и сложного дистанционного управления для поворота нижней балки с грузом, эта балка не имеет.
Установка заданного угла поворота нижней
30 балки в траверсе производится изменением
253334 расстояния между упорной гайкой, навинченной на шток, и опорой.
Траверса для кранов проста по конструкции, не требует индивидуального источника энергии или подводки ее к траверсе, может применять. ся как на радиально-кабельных кранах при формировании и разборке штабелей, так и на козловых и мосто-кабельных кранах, где требуется разворот перемещаемого груза на определенный угол (от 0 до 180 ).
На чертеже изображен поворотный механизм (в разрезе) грузоподъемной поворотной траверсы для кранов в положении с поднятой и автоматически повернутой на 90 пачкой бревен.
Грузоподъемная поворотная траверса для кранов состоит из верхней 1 и нижней 2 балок, гидроцилиндра 3 с поршнем 4 и штоками 5, пружины б, зубчатой рейки 7, гидроцилиндра 8, штоков 9, цилиндрической шесгер- 20 ни 10, упорной гайки 11, маслопроводов 12, дросселей 13. К нижнему штоку 5 крепится грузонесущая балка 2, к верхнему — цилиндрическая шестерня 10. На этом >ке штоке имеется упорная гайка 11. Цилиндрическая 25 шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 7, которая закреплена на гидроцилиндре 8. Гидроцилиндр передвигается по штокам 9.
При укладке или разборке штабелей пачка З0 бревен, строительные панели или другой груз, который необходимо повернуть на определенный угол, подвешивается к нижней грузонесущей балке 2, При подъеме под весом груза нижняя балка опускается и поршень 4, сжимая 35 пружину б, по маслопроводу 12 выжимает масло в правую полость гидроцилиндра 8. Гидроцилиндр передвигается по штоку 9 вправо, а цилиндрическая шестерня 10, закрепленная на верхнем штоке 5, поворачиваясь под воз- 40 действием перемещающейся рейки, поворачивает шток с грузонесущей балкой на необходимый угол, Когда пачка бревен (груз) перенесена и уложена на место, а стропы ослаблены разжи- 45 мающим усилием пружины б поршень и шток 5 с грузонесущей балкой 2 поднимаются. Масло,поршнем выдавливается,в левую полость гидроцилиндра 8 и перемещает его влево.
Шестерня 10 поворачивается и приводит грузонесущую балку в первоначальное положение.
Необходимый для поворота угол устанавливается упорной .гайкой 11, которой регулируется величина вертикального перемещения поршня 4 и штока 5, а следовательно и величина перемещения гидроцилиндра 8 с зубчатой рейкой 7. Угол поворота балки может быть установлен от 0 до 180 и, если этого требуют условия работы и технология, от 0 до 360".
При увеличении вертикального перемещения ,поршня 4 и штока 5 угол поворота балки увеличивается, при уменьшении — уменьшается.
Для плавного, поворота грузонесущей балки при подъеме груза и плавного поворота ее в первоначальное положение в маслопроводах установлены дроссели 13.
Предмет изобретения
1. Грузоподъемная траверса для кранов, содержащая две балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом, поворачивающим нижнюю грузонесущую балку относительно верхней от действия веса поднимаемого груза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения ,плавного поворота грузонесущей балки, исключающего ударные нагрузки и раскачивание траверсы при остановке грузонесущей балки, механизм поворота этой балки выполнен в виде двух соединенных трубопроводами и дросселями двухштоковых тидроцилиндров, подпружиненный поршень одного из которых соединен через шток с грузонесущей балкой, а подвижной корпус второго имеет зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, закрепленной на втором штоке первого тидроцилиндра.
2. Грузоподъемная траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота грузонесущей балки на заданный угол, на шток первого гидроцилиндра, несущего шестерню, навинчена упорная гайка, предназначенная для регулирования, величины вертикального перемещения штока, а следовательно и величины перемещения корпуса второго гидроцилиндра с зубчатой рейкой.
Редактор Э. Рубан
Составитель Б. Ханамнрьян
Техред 3. Н, Тараненко Корректор О. И. Усова
Заказ 338/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, "


