Гребной винт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249960

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 651з 6

Заявлено ЗО.Ч.1967 (№ 1161581/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч111.1969. Бюллетень № 25

МПК В 63h

УДК 629.12:532.582.5.037 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям.

Известны гребные винты, каждая лопасть которых выполнена с отогнутой хвостовой частью крыльевого профиля в поперечном сечении. Однако такие винты не имеют .оптимальных геометрических параметров хвостовой части крыльевого профиля, поэтому малоэффективны в эксплуатации при пересечении лопастями свободной поверхности воды.

Цель изобретения — повысить эффективность работы гребного винта при пересечении лопастями свободной, поверхности воды.

Достигается это тем, что хвостовая часть крыльевого профиля отогнута вниз на длине, примерно равной 0,2 длины хорды профиля, под углом, приблизительно равным 15, а профиль выполнен сегментным.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый винт; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Гребной винт I выполнен с сегментным крыльевым профилем в поперечном сечении с хордой Ь каждой лопасти 2, хвостовая часть с которого отогнута вниз по линии d на угол, приблизительно равный 15, на длине, примерно равной 0,2 длины b хорды.

Возможна частичная вентиляция крыльевого профиля воздухом, который подается через каналы (на чертеже не показаны) во втулке винта и в лопасти по линии d отгиба хвостовой части с.

При вращении винта каждая лопасть пересекает свободную поверхность воды. При этом эффективность работы винта улучшается за счет того, что на засасывающей поверхности лопасти в районе отгиба части с наблюдается наибольшая величина разрежения. В связи с этим атмосферный воздух устремляется в область наибольшего разрежения, где возникает срывное обтекание лопасти, простирающееся за винтом и не распространяющееся за линию отгиба в сторону входящей кромки лопасти винта.

В случае частичной вентиляции кавитация гребного винта наступает позднее, что улучшает эксплуатационные качества винта и позволяет его использовать при .повышенных скоростях движения судна.

Предмет изобретения

Гребной винт, каждая лопасть которого выполнена с отогнутой хвостовой частью крыльевого профиля в поперечном сечении, отличаю25 и ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы винта при пересечении лопастяv„H свободной поверхности воды, хвостовая часть крыльевого .профиля отогнута вниз на длине, примерно равной 0,2 длины хорды про30 филя, под углом, приблизительно равным 15, а профиль выполнен сегментным, 249960 ! 2n

15 О

Фи2 2

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П, Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3339/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегепий и открытий при Совете Министров СССР, Москва Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова. 2

Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх