Лопасть гидроустановки

 

2I3 620

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 651з, 11

Заявлено 22. I 1.1966 (№ 1060804/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.lll.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20Л .1968

МПК В 63h

УДК 629.1.037.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Глаголев, Н. С. Ильин, Б. Г. Кутахов, Н. С. Пенкин, В. М. Тендлер и О. А. Шпетный

Московский институт тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова и Ленинградский институт водного транспорта

Заявители

ЛОПАСТЬ ГИДРОУСТАНОВКИ

Предмет изобретения

Известна лопасть гидроустановки, преимущественно судового гребного винта, снабженная эластичным элементом, В предложенной лопасти для предохранения ее от кавитационного разрушения эластичный элемент выполнен в виде вкладыша, установленного и зафиксированного в выемке лопасти.

На фиг. 1 изображена лопасть, края выемки которой выполнены по типу «ласточкина хвоста»; на фиг. 2 — тоже с вкладышем в выемке; на фиг. 3 — края лопасти, выполненные перпендикулярно, поверхности лопасти; на фиг. 4 — резино-металлический вкладыш; на фиг. 5 — лопасть с резино-металлическим вкладышем.

На участке лопасти 1, подверженном кавитационному разрушению, имеется выемка 2 глубиной примерно от 5 до 10 мм (фиг. 1), края которой выполнены по типу «ласточкина хвоста». В выемку вставлен вкладыш 4, сделанный из резины и закрепленный в этой выемке, например при помощи клея. Края 8 выемки могут быть перпендикулярными поверхности лопасти, а в выемку может быть вставлен взаимозаменяемый резино-металлический вкладыш, Крепится этот вкчадыш в выемке лопасти одним из известных способов, например сваркой, пайкой, болтовым соединением, клеем и прочее. Резино-металлический вкладыш имеет металлическое основание 5 (дно) и кольцевую обойму б (фиг. 5), внутренние края которой выполнены по типу «ласточкин;. хвоста», а во внутренний объем металлического вкладыша помещен вышеуказанный вкладыш 4.

С

Лопасть гидроустановки, преимущественно судового гребного винта, снабженная эластичным элементом, отличающаяся тем, что, с

20 целью предохранения ее от кавитационного разрушения, эластичный элемент выполнен в виде вкладыша, установленного и зафиксированного в выемке лопасти.

213620 юг. Г ФЬг. 3 Риг 5

Составитель Левицкий

Редактор Н, В. Вольпина Техред Л. К. Малова

Корректоры; В. В. Крылова и Л. В. Наделяева

Заказ 1045/12 Тирая 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серзва, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Лопасть гидроустановки Лопасть гидроустановки 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812
Наверх