Крыльчатый движитель

 

232783

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

1 л. 651з, 3

651з, Заявлено 21 VI.1967 (№ 1169872/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

МПК В 63h

В 63h

УДК 629.12:532.582 5.039 (088.8) комитет по 1тйлат11 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11,Xll 1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14.IV.1969

Авторы изобретения

P. И. Лакиза, А. И. Котов и Г. А. Чернийчук

Заявитель

КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ размещен рычаг 11 управления поворотом лопастей 8, соединенный с ходовым сервомотором 12 и рулевым 18.

Движитель работает следующим образом.

При подаче масла под давлением и гидродвигателю приводится во вращение его ротор 7. Этот ротор соединен с ротором 2 крыльчатого движителя при помощи промежуточной муфты 8 II сообщает вращательное движение

1р ротору 2.

Крыльчатый движитель, включающий в себя

15 корпус движителя. ротор с лопастями и механизм вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции движителя и увеличения его эксплуатационной надежности, механизм вращения выполнен в виде гидро20 двигателя, ротор которого соосно связан с ротсром крыльчатого движителя посредством промежуточной муфты cQ шлицевым соединением.

Известны крыльчатые движители, включающие корпус движителя, ротор с лопастями и механизм вращения.

В предложенном движителе для упрощения его конструкции и увеличения эксплуатационной надежности механизм вращения выполнен в виде гидродвигателя. Ротор этого гидродвигателя соосно связан с ротором крыльчатого движителя при помощи промежуточной муфты

Go шлицевым соединением.

На чертеже изображен предложенный движитель, общий вид.

Крыльчатый движитель включает корпус 1 движителя, ротор 2 с лопастями 8, который установлен на подшипниках качения 4, опирающихся на неподвижную полую ось 5. На корпусе движителя расположен гидродвигатель 6, полый ротор 7 которого соосно связан с,ротором 2 .крыльчатого движителя при помощи промежуточной муфты 8. Эта муфта также опирается на полую ось 5 через подшипники качения 9. При этом муфта 8 выполнена со шлицевым соединением 10. Внутри полой оси

Предмет изобретения

232783

9 11

1(//

Составитель Б. Л. Софман

Редактор Н. В. Вольпина Техред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал

Заказ 446116 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыпш при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Крыльчатый движитель Крыльчатый движитель 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх