Гребной винт со съемными лопастями

 

ВО ссюэнатв аафеитт:о-тсх;.,--. сиза

НИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13 ттI I.1964 (№ 911561/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10,Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 6.IV.1971

Кл. 65Р, 11

65Р, 18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63h

УДК 629.12:532.582, .5.037.3 (088,8) Авторы изобретения

Н. С. Высокородов, Г. И. Петров и М. H. Никитин

Заявитель

ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Известны гребные винты со съемными лопастями, имеющими хвостовик, входящий в гнездо ступицы.

Отличием предлагаемого винта является то, что хвостовик укреплен в гнезде ступицы методом прессовой посадки с гарантированныAt натягом, достигаемым охлаждением, и выполнен с торцовой проточкой и каналом для подвода рабочей среды от гидропрессовой системы. Образующая винтовой поверхности лопасти плавно переходит в цилиндрическую поверхность комля, являющегося основанием хвостовика.

На фиг. 1 изображен гребной винт, вид с торца ступицы; на фиг. 2 — то же, разрез по

А — А.

Комель каждой лопасти винта выполнен с цилиндрическим хвостовиком 1, укрепленным в гнезде ступицы 2 методом прессовой посадки. Гарантированный натяг достигается охлаждением комля в жидком газе, например в азоте, Хвостовик выполнен с торцовой проточкой, образующей при установке лопасти полость 8, сообщающуюся через радиальный канал 4 в хвостов ике с гидропрессовой системой. Канал закрывается для защиты от попадания воды и грязи пробкой 5.

Образующая винтовой поверхности лопасти плавно переходит в цилиндрическую поверхность комля, которая является основание» хвостовика 1, ооразующим плавный переход к поверхности ступицы 2.

5 Лопасти закрепляются шагом, определяемым по рискам на комле н ступице.

Для выпрессовки лопастей в полость 3 по каналу 4 подается масло от гидропрессовой системы.

Предмет изобретения

Гребной винт со съемными лопастями, имеющими хвостовик, входящий в гнездо сту15 пицы, отличающийся тем, что, с целью повышения гидродинамических качеств гребного винта и упрощения технологии его изготовления и ремонта, хвостовик укреплен в гнезде ступицы методом прессовой посадки с гарантированным натягом, достигаемым ox„IBждением, и выполнен с торцовой проточкой н каналом для подвода рабочей среды от гидропрессовой системы, причем образующая винтовой поверхности лопасти плавно переходит в цилиндрическую поверхность комля, являющегося основанием хвостовика, образующим плавный переход к поверхности ступицы.

242697

9 ыг.

9 ci8. 2

Составитель Б. Софман

Техред Т. П. Курилко

Корректор Т. А. Китаева

Редактор Э. Рубан

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 14/44 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Гребной винт со съемными лопастями Гребной винт со съемными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх