Гребной винт
Использование: судостроение, движители судов. Сущность: в гребном винте, содержащем ступицу, лопасти выпукло-вогнутого сечения с винтовой поверхностью, последняя выполнена чашеобразной формы, сечения которой продольными плоскостями имеют кривизну и угол наклона к оси винта, монотонно уменьшающиеся по мере удаления от оси, при этом винтовая поверхность лопастей в указанных сечениях имеет форму параболы. Использование изобретения позволяет повысить тягу винта за счет принудительного направления захваченной лопастями воды вдоль оси винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, используемым в качестве движителя судна.
Известен гребной винт, содержащий ступицу с присоединенными к ней лопастями, снабженными на нагнетательной поверхности дополнительными лопастями (СССР, а.с. 654490, кл. B 63 H 1/26, 1975). За счет наличия на лопастях двух дополнительных лопастей для создания упора в движение будет вовлечена дополнительная масса воды, что позволяет повысить тягу, развиваемую винтом. Недостатком этого гребного винта является низкий КПД вследствие повышенного поперечного сечения винта в местах крепления дополнительных лопастей к основным. наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является гребной винт, содержащий ступицу с присоединенными к ней лопастями выпукло-вогнутого сечения с рабочими поверхностями, представляющими из себя участки винтовой поверхности постоянного или переменного шага (Сандлер Л.Б. Практические методы расчета ходкости судов внутреннего плавания. - Новосибирск: Новосиб. ин-тут инженеров водн. транспорта, 1970, с. 59-60). Шаг винтовой линии такого винта уменьшается к периферии, что снижает опасность наступления кавитации и выравнивает упор винта в гидродинамическом сечении. Недостатком этого гребного винта является наличие "спутной" расширяющейся струи и вследствие этого низкий КПД, что в конечном итоге снижает возможности повышения тяги винта. Изобретение предназначено для решения технической задачи повышения тяги винта. Технический результат достигается за счет того, что гребной винт содержит ступицу с присоединенными к ней лопастями выпукло-вогнутого сечения с рабочими поверхностями в виде участков винтовой поверхности постоянного или переменного шага, причем винтовая поверхность выполнена чашеобразной формы, сечения которой продольными плоскостями, проходящими через ось винта, имеют кривизну и угол наклона к оси винта, монотонно уменьшающиеся по мере удаления от оси винта. Преимущественно винтовая поверхность лопастей в проходящих через ось продольных сечениях выполнена в виде параболы y = k





Формула изобретения
1. Гребной винт, содержащий ступицу с присоединенными к ней лопастями выпукло-вогнутого сечения с рабочими поверхностями в виде участков винтовой поверхности постоянного или переменного шага, отличающийся тем, что винтовая поверхность выполнена чашеобразной формы, сечения которой продольными плоскостями, проходящими через ось винта, имеют кривизну и угол наклона к оси винта, монотонно уменьшающиеся по мере удаления от оси винта. 2. Винт по п.1, отличающийся тем, что винтовая поверхность лопастей в проходящих через ось продольных сечениях выполнена в виде параболы y = k
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Судовой движитель шишкова // 2106283
Судовой движитель шишкова // 2106283
Судовой движительный комплекс // 2099239
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота
Роторный вертикально-осевой ветродвижитель // 2096259
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде
Роторный вертикально-осевой ветродвижитель // 2096259
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде
Судовой полупогружной движитель // 2096255
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым полупогружным двигателям, смонтированным подвижно по отношению к корпусу судна
Направляющая насадка гребного винта // 2096254
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Судовой движитель шишкова // 2106283
Судовой движитель шишкова // 2106283
Судовой движительный комплекс // 2099239
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота
Роторный вертикально-осевой ветродвижитель // 2096259
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде
Роторный вертикально-осевой ветродвижитель // 2096259
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде
Судовой полупогружной движитель // 2096255
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым полупогружным двигателям, смонтированным подвижно по отношению к корпусу судна
Направляющая насадка гребного винта // 2096254
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе