Камерный прямоточный водяной движитель

 

сесоюз»я патентi:î-тг:;

О П ЙйАММЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х.1963 (№ 861993127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 8Л П.1969

Кл. 65fl, 16

66 3 17.ЧПК В 63h

В 63h

УДК 629.12:532.582.5..036.8 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Э, И. Ольшанский

Заявитель

КАМЕРНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОДЯНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Известны .камерные прямоточные водяные движители пульсирующего действия, содержащие во,тнообразно движущуюся диафрагму.

Предлагаемый камер ный прямоточный водяной движитель отличается от известного тем, что он имеет камеру с прямоугольным поперечным сечением, внутри которой расположена диафрагма, состоящая из ряда шарнир но соединенных пласги н, каждая из которых приводится во взаимно согласованное движение с помощью штока от своей цилиндровой пары.

Это повышает эффективность движителя при жестких габаритных ограничениях.

Для устранения вертикального перемещения воды и защ иты движителя от попадания твердых предметов на входе в камеру установлена решетка.

1-!а фиг. 1 изображена корма судна с описываемым движителем, вид сверку; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы, камерного прямоточного водяного движителя, В предлагаемом движителе жидкость (вода) побуждается к движению пибкой диафрагмой, состоящей из ряда шарнирно соединениых пластин 1,,каждая из которых в свою очередь шарнирно соединена с тягой 2, связанной с помощью муфты 3 со штоком 4 цилиндровой i.ары 5.

Пластины совершают возвратно-поступательное дьижение по направляющим пазам вертикальных стен прямоугольной камеры 6, открытой с обеих сторон.

Перемещение пластин по дгише oTHooèòåëüно друг друга осуществляется скользящим соединением, представляющим собой вилочньш захват 7, шарнирно соединенный с соседней пластиной.

10 IIa входе в камеру установлена приемная решетка 8, препятств i ющая Вертикальном . Ilpремещению воды при движении диафрагмы и предохраняющая камеру оТ попадания i3 . ее твердых предметог. Иа Bll оде из камеры рас15 положены р ли 9 обтекаемого профиля, служащие нап àâ,ëÿþùåé решеткой для всей массы проходящей воды.

В качестве рабочего тела в цилпндровой паре используют жидкость либо пар, вырабаты20 ваемый парогснератором судна.

Работа камерного прямото ного водяного движителя заключается в следующем.

Этап !.

При поднятии тяги цилиндра Ив пространст25 во. ограниченное боковыми стенками камеры, поднимаемой пластиной и нижней частью камеры, гоступает вода со стороны носа судна, Этап !!.

Подвпмаются тяги цилиндров 10 и 11, В Ilpo30 страпство. ограниченное элементами, указан238365 ными выше, а та кже второй пластиной, поступает вода оправа.

Большая часть воды верхней части, камеры вытесняется IB корму судна, так ка к сечен ие кормового отверстия в данный момент гораздо больше носового.

Этап III.

Поднимаются тяги цилиндров 10, 11 и 12.

В нижнюю часть камеры продолжает поступать вода справа с нарастающей скоростью.

Вся масса воды,в верхней части камеры вытесняется влево, так как отверстие справа перекрыто первой пластиной, Эта п IV.

Поднимаются тяпи цилиндров 11, 12 и 13 (тяга цилиндра 10 поднята полностью). Вода, поступающая в нижнюю часть камеры, продолжает заполнять ее и по инерции движется за ее пределы и одновременно вытесняется из камеры влево.

Этап V.

Тяги цилиндров 11 и 12;полностью подняты, тяга цилиндра 1? поднимает последнюю пластину и вытесняет остатки жидкости из верхней,полости.

Тяга цилиндра 10 при этом опускается, аполняется верхняя часть камеры справа и вытесняется жидкость из ее нижней части, двигаясь под действием инерционных оил влево.

Этап VI.

Тяга цилиндра 10 продолжает опускаться, давая возможность заполнять верхнюю часть камеры и вытеснять основную массу воды из нижней части камеры влево.

Э т а п ы VII, VIII, IX и Х повторяют преды,дущие.

Цикл, таким образом, замыкается.

Последовательное совершение циклов обеспечивает прокачку воды через дневи?китель. Для обеспечения заднего хода, нужно прокачивать воду в обратном направлен пи, для чего необ10 ходимо изменить последовательность движения тяг цилиндров.

Предмет изобретения

15 1, Камерный прямоточный водяной дв ижитель пульсирующего действия с волнообразно двп?кущейся диафрагмой, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности движителя при жестких габаритных ограниче20 ниях, он имеет камеру с прямоугольным поперечным сечением, внутри, которой расположена диафрагма, состоящая из ряда шарниряо соединенных.пластин, каждая из которых приводится во взаимно согласованное движение с

25 помощью штока от своей цилиндрической пары.

2. Камерный прямоточный водяной,дви?к итель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения вертикального перемещения воды

30 и защиты движителя от попадания твердых предметов, на входе в камеру установлена .решетка.

О 1 . 11 1у 1р ZV 1Ы 1 Л 1S 11 1З 1Z,Т;1 10 1д 12 11 10

1С Х

13 1Я вЂ” 1у rz g JW

1/ 1д з io

Сос.авнтедь Е. Кривенко

Редактор В. Кузнецов Техред А. А. Кагиышникова Корректор 3. И, Чванкина

Заказ 1597,3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дедам изоорстений н огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, Hp. Серова, д. 4

Типография, (Ip. Сапунова, 2

Камерный прямоточный водяной движитель Камерный прямоточный водяной движитель Камерный прямоточный водяной движитель Камерный прямоточный водяной движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх